Газета
Подписаться
USD58.0775
Евро69.2
ММВБ2063.75
РТС1119.79
S&P 5002508.24
Brent56.08
Золото1297.3
Осталось
18
Дней
0
Часов
Партнер дня рождения
18 лет «Ведомостям». Все материалы доступны даже без подписки*
На правах рекламы

Российская медицина по общепризнанным международным стандартам

Григорий Ройтберг, президент клиники «Медицина», академик РАН, Заслуженный врач РФ, д.м.н.

Клиника «Медицина» на сегодняшний день является единственной в России клиникой, аккредитованной по стандартам JCI

Российская частная клиника «Медицина», основанная в 1990 году, остается единственным медицинским учреждением в стране, соответствующим международным стандартам Joint Commission International (JCI). Наша клиника прошла аккредитацию по JCI в 2011 году и в 2014 году получила подтверждение статуса (по правилам статус JCI проверяется в течение трехлетнего цикла). К слову, не только в России, но и во всем мире не так много больниц, прошедших подобную сертификацию. К примеру, в США только 5-10% клиник работает в рамках стандартов JCI, в Германии и того меньше.

Объективная и строгая оценка JCI

JCI, пожалуй, - это самые престижные в мире стандарты в области управления качеством оказания медицинской помощи. Joint Commission International – крупнейшая и старейшая в мире медицинская контролирующая организация, которая была создана в США в 1994 году.

Согласно требованиям комиссии JCI, работа медицинских учреждений оценивается по 197 основным стандартам, 368 общим стандартам и 1032 дополнительным показателям. «Аудиторы» JCI в рамках своих проверок оценивают уровень профессиональной подготовки врачей и другого медперсонала, технологическую и административную инфраструктуру больниц. Сертификаты Joint Commission International – это «золотой стандарт» для медицинских компаний, они свидетельствуют о безукоризненном менеджменте и высочайшем качестве оказываемых услуг. Во всем мире работает всего 787 медицинских организаций с подобными сертификатами (по состоянию на октябрь 2015 г.).

Преимущества аккредитации JCI очевидны. В клиниках, прошедших сертификацию JCI, все процессы, в первую очередь, фокусируются вокруг интересов и безопасности пациентов. Не случайно крупнейшие международные страховые компании рекомендуют своим клиентам обращаться именно в клиники, аккредитованные JCI. При этом проверки качества медицинской помощи проводятся экспертами JCI в сертифицированных клиниках каждые три года, стандарты постоянно совершенствуются и усложняются, что стимулирует медицинские организации внедрять новые технологии, оборудование и методики.

Как проходит аудит JCI

Проверка соответствия стандартам JCI осуществляется по трем ключевым направлениям: работа врачей, среднего медицинского персонала и администрации. Инспекторы Объединенной международной комиссии оценивают программу обеспечения качества оказываемой медицинской помощи, профессиональный уровень медицинского и административного персонала, этические стандарты, административно-хозяйственное управление и технику безопасности в медицинской клинике. В комиссию входят представители различных направлений. К примеру, на повторном аудите нашей клиники «Медицина» присутствовали магистр делового администрирования, кандидат наук и доктор медицины.

Также комиссия проводит оценку клиники на предмет гарантий надежности обслуживания, обеспечения защищенности для пациентов и их близких, организации безопасных условий для работы персонала, технологической инфраструктуры корпусов медицинских учреждений и другим важным показателям.

В общем случае медицинские компании проходят международную аккредитацию для того, чтобы повысить качество оказываемых услуг, улучшить удовлетворенность и лояльность пациентов, их доверие к клинике, а также в целом создать более положительный имидж учреждения. В то же время, хочу отметить, что подобная аккредитация – довольно длительный и трудоемкий процесс, который требует от медицинской компании не только разовых усилий – на момент собственно прохождения проверки, но и каждодневной работы по подтверждению особого статуса. Мы постоянно работаем над повышением качества оказания медицинских услуг в нашей клинике.

Управление качеством медицины в режиме 24/7

На сегодняшний день клиника «Медицина» не только имеет сертификацию, но и выстроила систему менеджмента качества оказываемых услуг на основе стандартов JCI. Наша система учитывает и квалифицированные и точные медицинские диагнозы, и профессиональный медицинский состав, и лучшее технологическое оборудование, и – на уровне каждого посетителя - нужды больного. И здесь речь идет и о глобальных составляющих – надлежащий уровень медицинской помощи каждому пациенту, и о, казалось бы, незначительных вещах. Скажем, в нашей клинике установлены дополнительные опоры в лифте для пациентов с ограничениями способностей двигательного аппарата, у нас размещены таблички Брайля для слабовидящих, специальные аппараты, позволяющие продезинфицировать руки от больничных микробов, и многое другое.

Также важным элементом работы нашей клиники является безопасность пациента во всех аспектах этого понятия, и это тоже – одно из требований JCI. С одной стороны, врач знает своего «подопечного» и всегда может его идентифицировать. С другой стороны, статистика свидетельствует о том, что некорректная идентификация может быть большой проблемой, стоящей порой даже жизни. Национальное агентство по безопасности пациентов в США в среднем регистрирует 600 таких ошибок в год. Это могут быть больные, которые попадают не в ту операционную, неверные результаты лабораторных исследований, проще говоря, анализов, некорректные лекарственные назначения, и т.д. В России вряд ли результаты будут лучше, просто о такого рода неточностях и огрехах не принято говорить.

Международные стандарты JCI позволяют свести к минимуму подобные негативные явления. Например, внедрение протокола безопасности хирургического пациента, рекомендованного ВОЗ в проекте Safe surgery, позволяет уменьшить количество осложнений после операций в разы – в клинике «Медицина» за год этот показатель снизился в 7 раз.

JCI для простого врача

Огромное внимание в нашей клинике «Медицина» уделяется работе медицинского персонала во многих направлениях их деятельности.

Во-первых, качество оказываемой медицинской помощи: международные стандарты JCI обязывают медицинскую организацию разработать показатели оценки своей деятельности и сравнивать их с «эталонными», лучшими больницами по всему миру. Cтандарты обозначают обязательные моменты в лечении пациента и, при этом, по отзывам наших врачей, не являются препятствием для клинического мышления и принятия самостоятельных решений.

В клинике производится многоэтапный отбор персонала. И, так как медицинский персонал на всех уровнях является ключевым критерием для проводимой проверки JCI, врачи, медсестры и даже административный персонал нашей клиники постоянно проходит обучение, стажировки в ведущих клиниках Европы, США и Израиля, повышение квалификации.

Во-вторых, повышение вовлеченности персонала в работу организации в целом. Доктора в некоторых медклиниках жалуются, что решения, которые принимаются руководством, зачастую оторваны от практики, а они не имеют возможности принять участие в этом процессе. Так вот стандарты JCI обязывают руководителей медицинских организаций привлекать в разработке стандартов работы сотрудников – и врачей, и медсестер. Например, стандарты работы в отделении реанимации обязательно должны быть согласованы с сотрудниками. Более того, на аккредитации необходимо предъявлять доказательства этого, а аудиторы обязательно побеседуют и со всеми докторами, и с медсестрами, и даже с санитарками. Роль медицинских сестёр по JCI, вообще, гораздо шире, чем привычно для всех: они проводят первичную и повторную оценку состояния пациента, занимаются его изучением, проводят оценку боли, и др.

В-третьих, повышение лояльности пациентов. Пациенты выбирают не только доктора, но и клинику. Наличие международного сертификата качества зачастую играет большую роль в принятии решения по выбору и повышает доверие к ее врачам. Все-таки очевидно: клиники, работающие по международным стандартам, обеспечивают качество оказываемой медицинской помощи на всех этапах. Наша клиника – этому хорошее доказательство!

И другие награды

Помимо JCI, «Медицина» имеет и ряд других официальных наград и признаний. В 2012 году клиника признана лучшей частной организацией Москвы по версии жюри фестиваля «Формула жизни», организованного при поддержке Правительства Москвы и Департамента здравоохранения Москвы. Клиника также сертифицирована по международным стандартам СМК ISO 9001:2008 и ISO/IEC 27001:2005 «Информационные технологии. Методы обеспечения безопасности. Системы управления информационной безопасностью», является призером европейского конкурса по качеству EFQM Awards 2012, входит в ассоциацию The Swiss Leading Hospitals, является лауреатом Премии Правительства РФ в области качества.

Клиника «Медицина» имеет широкий опыт внедрения международных систем качества в своей работе и готова делиться им со своими пациентами и коллегами. Так, мы приглашаем всех 20 ноября в конференц-зал медицинского центра нашей клиники, где состоится международная конференция «Организация здравоохранения. Системы менеджмента качества в здравоохранении», на которой выступят председатель правления Общероссийской общественной организации «Российское общество по организации здравоохранения общественного здоровья» Владимир Стародубов, ведущий консультант JCI Дэвид Маркс, ведущие врачи клиники «Медицина» и иностранных медицинских организаций, представители Минздрава России и другие известные деятели в области здравоохранения.

Подробнее: www.medicina.ru

О ВОЗМОЖНЫХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ