Газета
Подписаться
USD57.8225
Евро69.44
ММВБ2057.53
РТС1122.43
S&P 5002508.24
Brent56.18
Золото1300.2
Осталось
18
Дней
0
Часов
Партнер дня рождения
18 лет «Ведомостям». Все материалы доступны даже без подписки*
На правах рекламы

Как обновление поможет Toyota Land Cruiser 200 сохранить долю на рынке

Land Cruiser 200 занимает особое место в модельной линейке Toyota в России. Во-первых, это флагман марки, ее символ и визитная карточка, а во-вторых – самая успешная Toyota. Ни один другой автомобиль марки не доминирует в своем рыночном сегменте с таким преимуществом. По итогам января доля Land Cruiser 200 в сегменте составляет без малого 50 %*. И это при том, что Toyota, которая является премиум-масс-брендом, приходится бороться с премиум-брендами. Поэтому вполне логично, что в ходе обновления Land Cruiser 200 стал премиальнее. Помимо новой внешности (машина получила другие бамперы, капот, решетку радиатора, фары и задние фонари), внедорожник обзавелся новым цветом кожаной отделки (темно-коричневым), кожей особой выделки на высоких комплектациях, улучшенными материалами отделки, а также рядом опций, характерных для премиум-сегмента.

Это и полностью светодиодные фары головного света, и светодиодные задние фонари, и мультимедиа-система Toyota Touch 2 с 8- или 9-дюймовым дисплеем с сенсорным управлением, и беспроводное зарядное устройство для смартфонов по протоколу Qi, и пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sence. Последний, помимо уже известных систем автоматического переключения дальнего света на ближний и оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки, включает в себя и новинки – систему предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, поддерживающий безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, алгоритм распознавания дорожных знаков, а также систему контроля и информирования об усталости водителя.

Новые функции появились и у хорошо известных опций. Речь идет о четырех камерах, которые теперь получили два новых режима: панорамный вид и «прозрачный капот». Оба режима дебютировали на Land Cruiser 200. Первый обрабатывает изображения с четырех камер, устраняет искажения и формирует виртуальный вид сверху. Режим «прозрачного капота» позволяет заглянуть под днище автомобиля. Функция реализована благодаря низко расположенной фронтальной камере, изображение с которой проходит компьютерную обработку, после чего появляется на центральном дисплее.

Приятным дополнением являются новые цвета экстерьера, иные колесные диски, а также обновленная центральная консоль – теперь многочисленные кнопки сгруппированы согласно тематике. Наверху главенствует сенсорный дисплей развлекательной системы, ниже – климатическая система, а в самом низу, вокруг рычага коробки передач, расположены кнопки активации различных внедорожных систем.

Не обошли стороной изменения и технику: Land Cruiser 200 получил форсированный на 14 л. с. и 35 Нм дизельный двигатель V8 объемом 4,5 литра. Теперь силовой агрегат, которым оснащаются 80 % проданных в России Land Cruiser 200, выдает 249 л. с. и 650 Нм. Кроме того, экологический класс дизельного двигателя увеличен до Евро-5 – с 1 января 2016 года обязательного для всех продающихся в России новых автомобилей. Для этого инженерам пришлось установить в выпускной системе двигателя сразу два сажевых фильтра – по одному на каждую выхлопную трубу.

Одним из главных объектов для критики у дорестайлингового Land Cruiser 200 была тормозная система. В ходе обновления передние тормозные диски были увеличены в размерах с 340 мм до 354 мм, а сама тормозная система перенастроена. В итоге теперь Land Cruiser 200 производит впечатление более дорогого, современного и премиального автомобиля – как в интерьере, так и во время езды.

При этом Land Cruiser 200 остался едва ли не единственным классическим внедорожником в сегменте: в его основе по-прежнему лежит надежная рамная конструкция, в задней подвеске применен прочный неразрезной мост, а двигатели – проверенные временем атмосферные V8. Вместе с тем, для того чтобы покорять на флагмане Toyota бездорожье, совершенно не обязательно быть профессиональным «офф-роудером» – целый набор современных электронных систем помощи позволит даже новичку справиться с труднопроходимыми участками.

Это и система Mutli Terrain Select, позволяющая оптимизировать работу всех систем машины под конкретное дорожное покрытие, и система помощи при спуске с горы, и Crawl Control, благодаря которому автомобиль сам поддерживает заданную скорость в пределах от 1 до 5 км/ч. На месте и такие классические помощники покорителя бездорожья, как понижающая передача и блокировка межколесного дифференциала. Все это делает Land Cruiser 200 идеально подходящим транспортом для всех частей нашей страны, включая самые удаленные и труднодоступные ее уголки.

Но для борьбы в премиум-сегменте одного премиум-продукта мало, нужно еще и обслуживание премиум-класса. Казалось бы, Toyota как премиум-масс-бренд находится тут в невыгодном положении. Но одновременно с выводом на рынок обновленного Land Cruiser 200 российский офис компании запускает беспрецедентную для марки программу поддержки клиента на дорогах.

Клиент становится участником программы на три года без дополнительных финансовых вложений. Ему доступен пакет сервисов поддержки, включающий ряд услуг, уже известных на российском автомобильном рынке, и несколько новинок, доступных только для владельцев Toyota Land Cruiser 200. В числе хорошо зарекомендовавших себя сервисов – возможность ремонта на месте, вызов манипулятора или эвакуатора, подменный автомобиль, такси, проживание в отеле, продолжение поездки на поезде или самолете, информационная поддержка и услуга ответственного хранения автомобиля. Также в программу входят уникальные для российского рынка услуги, такие как «трезвый водитель» и выезд аварийного комиссара.

Но это все теория. Неоднократно бывало, что прекрасное на бумаге обновление автомобиля не находило отклика у клиентов. Но здесь не тот случай. Land Cruiser 200 обладает одним из самых высоких показателей лояльности клиентов на российском рынке. Неудивительно, что, как только первые шпионские фотографии автомобиля попали в интернет, продажи дорестайлинговой модели резко замедлились, – рынок замер в нетерпеливом ожидании. Интерес к новинке со стороны владельцев Land Cruiser 200 понятен: внедорожник является одним из лидеров рынка по остаточной стоимости, поэтому смена старого Land Cruiser на новый не выглядит слишком обременительной финансово.

Более того, цена модели после обновления не изменилась – от 2 999 000 руб. за внедорожник с бензиновым V8 4.6 (309 л. с. и 460 Нм) в комплектации «Комфорт». Таким образом, флагман Toyota по-прежнему не попадает под налог на роскошь. Еще одним доводом к покупке обновленного Land Cruiser 200 является скидка до 200 000 рублей в феврале в случае сдачи клиентом автомобиля по трейд-ин (подробнее на официальном сайте www.toyota.ru). Словом, Land Cruiser 200 должен не просто сохранить свои позиции в сегменте, но и улучшить их.

*Данные основаны на статистике Ассоциации европейского бизнеса за 2015 год.

Автор: Антон Ширяев

По заказу ООО «Тойота Мотор»