Газета
Подписаться
USD57.8225
Евро69.44
ММВБ2057.53
РТС1122.43
S&P 5002506.65
Brent56.18
Золото1300.2
Осталось
18
Дней
0
Часов
Партнер дня рождения
18 лет «Ведомостям». Все материалы доступны даже без подписки*
На правах рекламы

Главные тренды интернет-маркетинга на eTarget-2016

Как сегодня маркетологи находят целевую аудиторию и стимулируют продажи? 30-31 марта в Москве состоится двенадцатая ежегодная конференция eTarget, которая соберет разработчиков сервисов, представителей ведущих рекламных агентств и специалистов из крупных компаний. Эксперты расскажут на реальных примерах о том, как специалистам и руководителям работать с новыми рекламными технологиями.

Битва за пользователей

Сегодня компании покупают не рекламные места, а конкретную аудиторию. В этом им помогают технологии работы с «большими данными» — разнообразной информацией о потенциальной аудитории. При этом реклама становится персонализированной: если вчера вы смотрели подшипники в интернет-магазине, завтра они начинают преследовать вас на каждом втором сайте. Маркетолог выполняет свою работу — напоминать о компании потенциальному клиенту, стимулируя приобрести товар, которым он интересовался. Не вызывать при этом раздражения технически довольно сложно: кому какое объявление показать, решает не человек, а умная система. За секунду она анализирует всю имеющуюся у нее информацию о посетителе и решает, каким рекламным кампаниям он может быть интересен. Дальше начинается настоящий аукцион: за внимание женщины с маленьким ребенком борются производители подгузников и интернет-магазины бытовой техники, за мужчины с доходом выше среднего — производители гаджетов и автомобильные центры. Учитывается, конечно, не только гендер, а гораздо больший набор параметров: от места проживания — до хобби, обнаруженных по истории поведения пользователя в сети.

Речь идет о Programmatic — покупке рекламы через автоматизированные системы, основанные на данных. Контекстная реклама ориентируется на запросы пользователей в поисковых системах, а социальные сети знают, в каких сообществах они состоят. Programmatic знает, каких покупательниц интересовал шампунь для восстановления волос, а каких — для объемной прически. Работа с большими данными открывает для маркетологов новые горизонты и заставляет изучать новые инструменты. На конференции eTarget этой теме будет посвящена отдельная секция, на которой эксперты расскажут, как правильно сегментировать аудиторию и адресно к ней обращаться. Будет затронута тема сценарного взаимодействия — аккуратного подталкивания потенциального клиента к следующему шагу на пути к покупке.

Рост продаж и работа над лояльностью

Маркетинг интернет-магазинов крайне специфичен: владельцев e-сommerce проектов интересуют два вопроса — как увеличить продажи и вырастить лояльную аудиторию. Какие темы сейчас наиболее актуальны в отрасли, рассказала Анна Григорьева, директор департамента по коммерческим операциям, Rambler&Co, которая выступит на конференции в качестве модератора секции «E-commerce: техника выживания в нестабильной экономической обстановке»:

«Участников конференции на секции ждет «живой» опыт владельцев и представителей интернет-магазинов, а также интернет-маркетологов, которые сталкиваются с их продвижением и привлечением покупателей в условиях возрастающей конкуренции в интернет-торговли со стороны крупных внутренних и международных игроков, прежде всего, китайских. Для российского e-commerce самыми актуальными вопросами в прошлом году стали и остаются в этом, как ответить на вызовы, связанные с валютной нестабильностью, стремительным ростом кроссбордерной торговли на фоне падения покупательского спроса в России и усиления государственного регулирования интернета вообще и e-commerce, в частности. Применение приемов доверительного маркетинга, нишевание и развитие клиентского сервиса, которые наилучшим образом могут обеспечить мелкие и средние специализированные интернет-магазины могут стать ответом на эти вызовы. В связи с этим будут интересны выступления докладчиков о новых методах продвижения на основе глубокой аналитики потребительского поведения и success story малых интернет-предпринимателей, которые мы представим в конце секции. Секция будет интересна владельцам бизнесов, связанных с интернет-торговлей или планирующим выводить продажи в онлайн».

Обход игнорирования

Еще одна важная тема, которая будет затронута на конференции — рост популярности блокировщиков рекламы. Людям не нравится навязчивая реклама и они отказываются ее смотреть, используя специальные программы. По данным исследования Adobe и PageFair за последние пять лет количество пользователей блокировщиков выросло в 8,6 раз. Эту проблему обсудят во второй день конференции eTarget: 31 марта в 16:00, состоится круглый стол, посвященный качеству рекламного контакта. В дискуссии примут участие представители интернет-компаний, рекламных платформ и СМИ: Алексей Аршинов (Google Russia), Дмитрий Зевиг (comScore), Михаил Козлов (Sputnik.ru), Любовь Пшеничникова (Weborama), Наталья Кутушева (INFOX). Модератор круглого стола — Борис Омельницкий, президент IAB Russia.

На что сделают упор организаторы конференции

Если в 2011-м году компании и агентства активно говорили о том, как сделать сайты удобнее и понятнее для людей, то сегодня рекламодателей и специалистов интересует конкретика. По словам организатора конференции Юлии Солодянниковой («Ашманов и партнеры»), интернет-маркетологи все больше обращают внимание на количество практики в программе мероприятия. «Сейчас более 59% докладов — это кейсы. На каждой конференции мы проводим анкетирование участников и не могли не заметить, что в прошлом году самые положительные отзывы получили спикеры, которые на реальных примерах рассказывали, что и где нажать, чтобы рекламный бюджет принес компании больше прибыли. На основе предпочтений наших постоянных участников».

Некоторые из докладов, которые будут представлены на конференции:

· Как оценивают эффективность инвестиций в рекламу в видеоблогах Unilever, Beiersdorf, L'Oreal. Гайк Мкртчян (Blueberry agency).

· «Построение Customer Journey в «Иль Де Боте»» Елена Шемагонова (ИЛЬ ДЕ БОТЭ — SEPHORA).

· «Изменение digital-стратегии Альфа-Банка» Иван Калюжный (Альфа-Банк).

· «Рентабельность вложений и работа с CRM (на примере кейса из туристической отрасли)» Артем Гроза (Ашманов и партнеры).

· «Автоматизация OZON.ru: как эффективно внедрить контекстные технологии» Маргарита Успенская (К50), Григорий Хлыстов (OZON.ru).

· «Как самый известный проект в онлайн-образовании LinguaLeo использует email, проталкивая клиента по воронке продаж» Ирина Шашкина (LinguaLeo.ru).

Подробная программа конференции размещена на сайте eTarget.ru.