USD
59.08
EUR
69.65
ММВБ
2131.91
РТС
1132.45
S&P 500
2578.85
BRENT
62.73
ЗОЛОТО
1298.1
Газета Подписаться
На правах рекламы
Бесплатный
РЕКЛАМА

Между Россией и Китаем могут открыться автомобильные грузоперевозки

Из-за развития интернет-торговли это направление стало особенно эффективным

Интернет-торговля в России растет темпами выше, чем большинство других секторов экономики. Так, за 2016 год оборот электронной торговли увеличился на 21% и составил 940 млрд руб. (данные Ассоциации компаний интернет-торговли, АКИТ). Двузначные темпы сохранились и в первом квартале 2017 года (на 14%). Для сравнения, например, вся розничная торговля сокращается уже несколько лет под влиянием снижения внутреннего спроса. В 2016 г. объем торговли сократился на 4,6% (данные Росстата) до 28,3 трлн руб. и на 1,6% в первом квартале.

К концу года оборот интернет-торговли превысит триллион и составит 1,15 трлн руб., прогнозирует АКИТ[1].

Самый быстрорастущий округ в интернет-торговле - Сибирский, здесь прирост на 22,5%, по данным АКИТ за первый квартал. Далее идут Дальневосточный (+20,4%) и Уральский федеральные округа (+18,4%). Вероятно, они получают импульс к развитию от международной торговли - 2016 году ее объем рынка вырос сразу на 37% (составил 301,8 млрд руб., то есть треть всего рынка российской интернет-торговли). Россия занимает второе место среди стран Европы по популярности трансграничных покупок, показало исследование Ecommerce Foundation[2]. Впереди только Люксембург, у которого просто нет собственного производства.

Тем более, что на поставки из Китая приходится 90% всех отправлений интернет-торговли, тогда как на Евросоюз – 4%, на США – 2%. Китайская Aliexpress - один из самых популярных ресурсов отечественных интернет-покупателей. Электронная торговля между Россией и Китаем растет и может в 2017-2018 гг. вырасти еще на 20%, считает завотделением востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов. У поставок товаров из Китая – огромные перспективы, они могут подтолкнуть развитие и автомобильных грузоперевозок, замечает Давид Шамаев, директор управления маркетинга и коммерции «Деловых Линий» (один из лидеров на рынке сборных грузов с долей примерно 26%).

Проблема в том, что у потребителей все еще много претензий к трансграничной интернет-торговле, выяснила Ecommerce Foundation. Большинство жалоб касается скорости доставки (17% респондентов), технических сбоев (13%) и поврежденных товаров (9%), говорится в обзоре Ecommerce Foundation[3].

Очевидно, что компании, которые сумеют предоставить более удобную для пользователей, быструю и качественную услугу, смогут стать бенефициарами роста трансграничной интернет-торговли, говорит представитель компании. «Деловые Линии» уже обратили внимание на Сибирский регион и планируем развивать там перевозки интернет-заказов. В том числе, начать перевозки через границу с Китаем, которых сейчас практически нет. «Компания уже разрабатывает для направления отдельные схемы перевозок, налаживаем сотрудничество с интернет-магазинами из КНР», - сообщил директор управления маркетинга и коммерции группы компаний Давид Шамаев.

В приоритете обслуживание b2b сектора. «Именно этот сегмент рынка требует качественной комплексной услуги в перевозке партий груза из КНР», - объясняет Давид Шамаев. Дальше этот опыт будет использован при выходе на массовый рынок поставок для конечных потребителей, уточнил представитель компании.

Первым преимущества от развития сегмента – в силу географического положения – почувствуют жители СФО. Для них развитие рынка трансграничных автомобильных грузоперевозок означает рост конкуренции, которая благоприятно скажется на конечной стоимости товаров, полагают эксперты.

Группа компаний «Деловые Линии»

[1] http://www.akit.ru/

[2] European Ecommerce Report 2017 (light), 26.06.2017, Автор: Sara Lone, стр.54

[3] European Ecommerce Report 2017 (light), 26.06.2017, Автор: Sara Lone, стр.57