USD
59.3875
EUR
69.7525
ММВБ
2130.39
РТС
1128.72
S&P 500
2582.14
BRENT
62.11
ЗОЛОТО
1280.9
Газета Подписаться
На правах рекламы
Бесплатный
РЕКЛАМА

Банк УРАЛСИБ пригласил предпринимателей в Университет бизнеса

По данным ФНС за прошедшие 12 месяцев количество зарегистрированных субъектов малого предпринимательства увеличилось на 75 тысяч. Однако выживаемость бизнеса по-прежнему невысокая. Сегодня одним из основных барьеров является отсутствие у предпринимателей специализированных знаний и экспертной поддержки. Обучением предпринимателей сегодня активно занимается государство и региональные органы власти. Коммерческий сектор тоже включается в этот процесс. Банк УРАЛСИБ полгода назад запустил полномасштабный образовательный проект, который позволяет любому предпринимателю по всей территории РФ обучаться бизнесу, не отходя от кассы в прямом смысле этого слова.

Идею подсказали клиенты

Если в крупных городах у предпринимателей еще есть доступ к образовательным ресурсам, то в регионах малый бизнес иногда находится в полном информационном вакууме. При том, что именно в небольших городах проблема занятости населения и развития предпринимательства стоит наиболее остро. На помощь приходит интернет. Обучающий онлайн-проект для предпринимателей Университет бизнеса Банк УРАЛСИБ запустил в марте текущего года. Идею проекта подсказали сами предприниматели.

– Мы спросили у своих клиентов, чего им не хватает, чтобы эффективно развивать свой бизнес? – вспоминает руководитель Департамента развития и продаж малого бизнеса Екатерина Маландий. – Клиенты сказали, что они хотят учиться и развиваться в профессиональном плане. Следующий вопрос был о тематике обучения – мы логично предположили, что предприниматели, возможно, хотели бы иметь базовые навыки бухгалтерского учета и ориентироваться в законодательстве.

Однако ответ был неожиданным. «Лучше научите нас зарабатывать деньги», – попросили клиенты. Это и стало ключевой миссией Университета бизнеса – давать комплексные практические знания, которые помогают и начинающим, и опытным бизнесменам эффективно развивать их бизнес.

Университет бизнеса является некоммерческим проектом. Зарабатывать на своих семинарах банк не планирует ни сейчас, ни в дальнейшем. Глобально цель проекта – укрепление лояльности действующих и потенциальных клиентов. Интерес банка в том, что предприниматель, прошедший обучение в Университете бизнеса, будет более взвешенно оценивать бизнес-риски, принимать решения, продвигать бизнес и, как следствие, будет иметь лучшие финансовые показатели. Участвовать в семинарах Университета бизнеса может любой желающий – даже тот, кто пока еще не является клиентом банка.

Бизнес-тренеры в онлайне

Начали с онлайн-семинаров, спикерами которых стали профессиональные бизнес-тренеры и успешные бизнесмены, готовые поделиться опытом. Тематика самая разная: создание эффективной бизнес-модели и бизнес-плана стартапа, поиск и привлечение инвестиций, организация продаж и маркетинг, привлечение клиентов, типичные ошибки предпринимателя на разных этапах развития бизнеса, нюансы и новинки законодательства... Эти и многие другие темы, как правило, рассматриваются в Университете бизнеса с точки зрения их практического применения предпринимателями. А онлайн-формат позволяет участникам семинара вести двусторонний диалог, задавать вопросы, смотреть с разных точек зрения на те или иные жизненные ситуации, делиться собственным опытом решения насущных для бизнеса проблем. Те, кто по каким-либо причинам не может участвовать в онлайн-обучении, могут посмотреть лекции в записи – все они доступны на сайте банка.

В формировании расписания семинаров активно принимают участие и сами слушатели Университета бизнеса. Они направляют свои предложения и кейсы на почту univer@uralsib.ru, через социальные сети и в ходе самих лекций в онлайн-режиме. Ставка всегда делается на самые горячие и наболевшие темы. В июне, например, состоялся семинар об изменениях в законе 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» и онлайн-кассах. Тогда среди предпринимателей это была одна из наиболее обсуждаемых проблем. Большое количество просмотров также собрал семинар, посвященный еще одному нововведению в федеральном законодательстве. В связи с ужесточением ответственности по закону 152-ФЗ, вступившему в силу с июля 2017 года, предприниматели должны были оперативно принять меры в отношении политики обработки персональных данных, в том числе внести изменения на сайтах компаний. Рекордное количество слушателей собрал семинар о том, как проводить рекламную кампанию через лидеров мнений - блогеров. Участники смогли узнать, для какого бизнеса наиболее эффективен такой вид рекламы, как выбрать блогера для своей целевой аудитории и не совершить ошибок. Эта тема сейчас очень популярна, но найти полезные и реально работающие рекомендации в сети Интернет не так уж просто. Преподаватель Университета в онлайн-режиме отвечал на вопросы, учитывая специфику того или иного бизнеса.

Однако семинары Университета могут быть посвящены не только чисто «предпринимательским» и «горячим» темам, но и тому, что помогает развивать бизнес косвенно. Например, большой интерес вызвал мастер-класс по технике речи «Речевой портрет руководителя», на котором слушатели узнали о том, насколько недооценивается важность правильно поставленного голоса. Между тем, «настроив» голос, можно сделать переговоры более успешными, а общение с сотрудниками – эффективным.

- Преподавателей мы выбираем в несколько этапов. Сначала мы находим их по рекомендациям среди тех, кому доверяем. Потом личная встреча, в ходе которой мы проверяем, насколько они близки нам по духу. Университет – некоммерческий проект, и нам важно, чтобы преподаватель был готов участвовать в этой деятельности. Следующий этап – оценка кейса и преподавательского мастерства. Для нас принципиально, чтобы преподаватель имел собственный успешный опыт бизнеса, ведь только в этом случае он сможет передать знания слушателям, – говорит Екатерина Маландий.

Из любой точки мира

На сегодняшний день в «копилке» Университета бизнеса уже свыше 50 семинаров, при этом большая часть из них прошла в онлайн-формате, где участники могли задать спикеру интересующие их вопросы. С момента запуска проекта более 28 000 человек посетили раздел Университета, а число просмотров видеороликов на YouTube превысило отметку в 14 тысяч. Участвовать в семинарах можно практически из любой точки мира, где есть интернет. Если говорить о географии, основной поток переходов приходится на Россию. В ТОП-5 регионов входит Москва и Московская область, за ними примерно с одинаковым количеством Республика Башкортостан и Санкт-Петербург. Замыкают пятерку Новосибирск и Краснодарский край.

Список стран, откуда в Университет приходят русскоговорящие слушатели, постоянно расширяется. В их числе Великобритания, США, Испания, Италия. Стабильное количество переходов на сайт осуществляется также из Германии. При этом с каждым семинаром увеличивается количество слушателей из стран СНГ.

Статистика, собранная за время работы проекта, говорит о том, что чаще всего слушателями Университета являются начинающие предприниматели со стажем бизнеса до года. Но среди них есть и те, кто уже давно является клиентом Банка.

На данный момент количество мужчин в полтора раза больше, чем женщин. Если говорить про возраст, то наиболее многочисленная группа – от 25 до 34 лет, за ними следуют слушатели в возрасте 35-44 лет. 15% от всех участников относятся к возрастной категории от 45 до 54 лет.

Лицом к лицу

Однако онлайн-семинарами Университет бизнеса не ограничился. Регулярно возникают новые форматы, которые вызывают живой интерес у постоянных слушателей. Так, в октябре стартовали первые очные семинары на внешних площадках, участники которых могли не только вживую послушать интересную лекцию, поучаствовать в обсуждении темы, но и завести полезные знакомства. Уже состоялись мероприятия в Москве и Великом Новгороде, до конца года в планах провести семинар очного формата в Екатеринбурге.

В октябре в Университете бизнеса стартовал первый многоступенчатый курс по открытию интернет-магазина, состоящий из пяти лекций. За время курса каждый участник сможет выбрать продукт, открыть интернет-магазин, запустить продажи и начать зарабатывать. Студенты обучаются онлайн, делают домашнее задание и выполняют все рекомендации для открытия прибыльного бизнеса. Курс продлится до 1 декабря, еще есть возможность присоединиться к обучению.

Университет бизнеса – не единственный социальный проект банка для малого предпринимательства. Еще одним шагом в этом направлении стала поддержка женщин-предпринимателей. В этом году банк проводит бизнес-завтраки и образовательные мероприятия в регионах совместно с партнером Комитетом по развитию женского предпринимательства ОПОРА РОССИИ, активно привлекает региональные власти и фонды поддержки МСП. В банке уверены, что женское предпринимательство обладает большим потенциалом как для страны в целом, так и для отдельных секторов экономики.

ПАО «БАНК УРАЛСИБ», univer@uralsib.ru , 8 800 700 77 16

18+