Газета
Войти
Здравствуйте, ! Мы вас узнали, так как вы зарегистрированы на сайте hbr-russia.ru. У сайтов vedomosti.ru и hbr-russia.ru теперь общая система авторизации. Для входа вы можете использовать единый логин и пароль
ОК
У вас осталось дней подписки
У вас нет активной подписки
Действует услуга «автоплатеж», подписка продлится

Личный кабинетИзбранноеВыйти
ПодписатьсяПодписка
На правах рекламы

Банк УРАЛСИБ: клиенты ждут от банков высокотехнологичных решений

Пока совокупный корпоративный кредитный портфель банковской отрасли вырос незначительно, Банк УРАЛСИБ показал прирост 40% за первые 9 месяцев 2017 г. И качество портфеля при этом остается достаточно высоким. О том, как достичь высоких результатов и стать востребованным у корпоративных клиентов рассуждает Евгений Абузов, заместитель председателя правления ПАО «БАНК УРАЛСИБ».

Мы видим перспективы везде

УРАЛСИБ ­– универсальный банк, наши приоритеты распределены в различных сегментах – это и крупный, и средний, и малый бизнес. Мы видим перспективы везде и стараемся развивать самые разные направления, продукты и сервисы.

Если говорить о приоритетах банка в развитии МСБ, то мы активно стараемся развиваться как в сегменте микробизнеса, так называемые «физюрики» (с выручкой до 20 млн рублей), так и малого бизнеса (выручка до 800 млн рублей). Для каждого из этих сегментов мы предлагаем разные продукты и форматы обслуживания в зависимости от их потребностей.

Так, «физюрики» в большинстве своем ожидают от банка удобства, возможности оперативно решать вопросы и вести работу дистанционно, используя технические средства – ноутбук, планшет, телефон. Эти люди ценят свое время и стараются свести общение с банком к минимуму, им важна возможность осуществлять операции по счету буквально на ходу. Для решения ежедневных бизнес-задач таким людям нужны дистанционные сервисы, бизнес-карты, позволяющие осуществлять все операции с платежами, самоинкассацию, автоматический учет расходов с помощью «единого пластика».

Для сегмента «классического» малого бизнеса (выручка 20 – 400 млн рублей) УРАЛСИБ – это универсальный банк, помогающий удовлетворять насущные потребности бизнеса: перечислять налоги, выплачивать заработную плату, принимать платежи и самим осуществлять расчеты с контрагентами, размещать свободные денежные средства и многое другое. Например, у предпринимателя возникла потребность начать принимать к оплате карты в его магазине с условием, чтобы все данные сразу передавались в налоговую (требование 54-ФЗ). Мы закрываем потребность в банковском продукте – торговом эквайринге, дополнительно предлагая онлайн-кассу «под ключ». Таким образом - закрываем взаимосвязанные потребности клиента целиком и полностью в рамках одного коробочного продукта. Для этого сегмента также в приоритете остается дистанционность в работе с банком, но, с другой стороны, поскольку их потребности более специфичны, у них есть необходимость в личном общении с банком и персонализированном сервисе в отделении.

Клиенты с выручкой компании от 400 до 800 млн, как правило, имеют еще более специфические потребности, поэтому им мы предлагаем специализированные сервисы - например, проведение кассовых операций, возможность управления несколькими интегрированными расчетными счетами (для группы компаний), а также индивидуальные условия тарификации и персональных менеджеров.

Банк становится полноценным партнером для бизнеса

Сегодня клиенты ждут от банка развитой сервисной модели, того, что банк станет полноценным партнером, формирующим комплексное предложение. Для многих наших клиентов, например, актуальны услуги юридической поддержки, они проявляют интерес к страховым и бухгалтерским услугам, могут задать вопрос о создании сайта или организации call-центра.

Банки, со своей стороны, знают сферу деятельности своих клиентов, периоды их активности, назначение платежей и т.д. Все это позволяет выстроить и предложить клиенту комплексное, наиболее интересное для него предложение, которое будет закрывать довольно большую часть его потребностей как с точки зрения банковских продуктов, так и небанковских сервисов.

Именно поэтому в 2017 году мы запустили в УРАЛСИБе бизнес-плейс, где клиенты могут заказать такие сервисы, как интернет-бухгалтерия, онлайн-касса, сайт и юридическая поддержка бизнеса. Также можно подключить онлайн-отчетность, эффективный отдел продаж и бэк-офис интернет-магазина, а также ряд других полезных вещей. В будущем банк планирует интеграцию бизнес-плейса с интернет-банком и мобильным банком, а также формирование пакетных предложений для предпринимателей. То, к чему мы в итоге стремимся, – формирование комплексной экосистемы для бизнеса, которая обеспечит нашим клиентам полный спектр финансовых и нефинансовых услуг на всех этапах его жизненного цикла.

Отдельно стоит сказать и о запущенном нами в этом году социальном образовательном проекте – Университете бизнеса, направленном на то, чтобы давать предпринимателям комплексные практические знания по наиболее актуальным направлениям, способствующие эффективному запуску и развитию бизнеса. Слушатели семинаров – начинающие и опытные бизнесмены – могут получать необходимые знания для старта и развития бизнеса в онлайн и офлайн форматах.

Мы активно работаем в рамках различных программ господдержки. Из года в год растет сотрудничество с региональными гарантийными фондами, они в целом по стране показывают свою эффективность (Национальная гарантийная система). Планируем войти и в программу поддержки аграрного бизнеса (программа Минсельхоза).

Особую роль уделяем поддержке женского предпринимательства, поскольку женский бизнес является важной зоной роста, признанной на государственном уровне. В рамках партнерского соглашения с Комитетом по развитию женского предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ» мы участвуем во всех мероприятиях Комитета, направленных на поддержку этого сегмента, обучаем, консультируем и предлагаем финансовые продукты на специальных условиях для всех женщин-предпринимателей. Так, недавно мы запустили уникальный кредитный продукт на старт бизнеса для женщин - членов Комитета ОПОРА РОССИИ.

Важнейший критерий – качество заемщика

Если говорить о сегменте среднего бизнеса, то здесь мы смотрим в сторону увеличения кредитного портфеля, а также развиваем другие продукты, например, решения для компаний, чья деятельность связана с экспортом или импортом. В этой сфере сложное законодательство, банк может оказать поддержку клиентам и с точки зрения юридических нюансов, и с точки зрения конверсии, и в плане ведения контрактов ВЭД, и в отношении многих других вопросов. Банк УРАЛСИБ по итогам первого полугодия 2017 года вошел в топ-5* самых активных банков на рынке кредитования МСБ, и это отдельный предмет нашей гордости.

Банк УРАЛСИБ также находит возможности работать с крупнейшими клиентами. В 2017 году мы нарастили портфели по действующим крупным клиентам, а также привлекли в банк ряд новых корпораций. Мы ощущаем рост спроса и в этом сегменте – компаниям здесь определенно нужен надежный частный банк, который мог бы предложить актуальную линейку продуктов и услуг

В 2017 году за первые 9 месяцев мы нарастили корпоративный кредитный портфель на 40% и потенциально могли бы вырасти и больше. Однако главным критерием для нас сегодня является качество заемщика, которому и уделяется особое внимание. Мы не стремимся к агрессивному наращиванию портфеля любой ценой, но если клиент надежен, то мы готовы с ним работать и увеличивать объемы кредитования.

Сегодня мы активно работаем над оптимизацией и повышением эффективности кредитного процесса. В тех продуктах, где возможна стандартизация, например, овердрафт для малого бизнеса, применяем скоринговые модели. В более сложных продуктовых решениях требуется индивидуальный подход, и там мы применяем смешанную процедуру принятия решений.

Мы видим, что у корпоративных клиентов растет запрос на диджитализацию, уменьшение количества походов в банк, и мы активно работаем над увеличением функционала интернет-банка. Мы выводим все больше услуг в дистанционные каналы, однако при этом у клиентов есть и возможность посетить и офис банка – региональная сеть УРАЛСИБа остается одной из самых разветвленных в стране. Мы хотим быть универсальным банком и в плане клиентских сегментов, и в плане предоставления продуктов и услуг, и в плане каналов взаимодействия.

О планах и перспективах

Основная задача корпоративного блока в сегменте малого бизнеса – значительное расширение клиентской базы, а также развитие линейки продуктов и сервисов для предпринимателей. На начало года в базе УРАЛСИБа было зарегистрировано более 100 тыс. компаний. Мы планируем, что спустя три года у нас будет обслуживаться уже 150 тысяч малых компаний.

В крупном и среднем корпоративном бизнесе мы обслуживаем около 10 тысяч клиентов и пока не планируем значительный прирост базы, но собираемся наращивать объем операций. Как уже упоминалось выше, нам важнее качество обслуживающихся у нас компаний, объем операций, количество продуктов на одного клиента.

Если говорить о расширении продуктовой линейки, то здесь мы идем по следующим направлениям. Во-первых, планируем увеличить скорость запуска электронных продуктов, а также проводить их постоянное изменение и доработку в зависимости от потребностей клиента. Во-вторых, мы ориентируемся на повышение технологичности наших продуктов и сервисов. В-третьих, принимаем во внимание потребности клиента в комплексе на всем этапе его жизненного цикла: начиная от идеи создания бизнеса и создания компаний, и заканчивая поддержкой на этапе роста и развития.

О компании:

ПАО «БАНК УРАЛСИБ» (генеральная лицензия Банка России №30 от 10.09.15) входит в число ведущих российских банков, предоставляя розничным и корпоративным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг.

Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств: «В+» Fitch Ratings, «B-» Standard&Poor’s и «B3» Moody’s Investors Service.

Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг Банка представлена в 7 федеральных округах и 46 регионах и по состоянию на 1 ноября 2017 года насчитывает: 6 филиалов, 279 точек продаж, 1 492 банкомата, 523 платежных терминала и 23 154 POS-терминала.

Кроме собственной сети, Банк поддерживает работу объединенной банкоматной сети «ATLAS» – единое технологическое решение для банков-партнеров.

* 4 место по объемам кредитования МСБ в 1 полугодии по версии Эксперт РА

www.uralsib.ru