Специальный
проект
Партнерский проект «Кейсы компаний»
на «Harvard Business Review − Россия»
Специальный
проект
Главные события, факты
и цифры уходящего года
Газета
Войти
Здравствуйте, ! Мы вас узнали, так как вы зарегистрированы на сайте hbr-russia.ru. У сайтов vedomosti.ru и hbr-russia.ru теперь общая система авторизации. Для входа вы можете использовать единый логин и пароль
ОК
У вас осталось дней подписки
У вас нет активной подписки
Действует услуга «автоплатеж», подписка продлится

Личный кабинетИзбранноеВыйти
ПодписатьсяПодписка
На правах рекламы

Работа в финансовом секторе: Как побороть ежедневные перенапряжения?

Финансовая сфера стремительно развивается и меняется. Только за последние 7-10 лет в этой сфере появилось множество новых профессий, в основном связанных с информационными технологиями, без которых работу этой сферы сложно представить.

Привычными стали финансовые аналитики ― специалисты, задачей которых является проведение аналитических исследований и их обобщения для разработки перспективных программ развития.

Во многих компаниях финансовой сферы работают методологи ― они создают алгоритмы решения различных задач и достижения поставленных финансовых целей.

Растет количество технических писателей ― людей, которые на основании научного анализа и практических навыков организации деятельности компании составляют стандарты, которым должны отвечать действия сотрудников. Также в финансовой сфере сегодня трудятся проект-менеджеры, IT-аудиторы, специалисты по менеджменту качества, финансовые консультанты и риск-менеджеры. И все они вместе с привычными экономистами и бухгалтерами ежедневно встречаются с серьезными психологическими нагрузками и стрессами.

Каждый человек, работающий в финансовой сфере, ощущает постоянный груз ответственности, перерабатывает большие объемы информации, отслеживает новые тенденции и принимает решения, влияющие как на его судьбу, так и на судьбу компании в целом. Стрессогенный характер работы в финансовом секторе приближается к критическому, а это значит, что меняется эмоциональное состояние и поведение человека.

Так, от хронического переутомления страдают 3 из каждых 4 банковских работников, а одному из каждых 4 требуется не только психологическая помощь, но и прием лекарственных средств-антидепрессантов. (Н.В. Самоукина. Искусство управления персоналом банка.)

Исследования журнала «CFO.com» показывают, что не менее стрессогенна работа финансовых директоров предприятий и организаций. 62% опрошенных финансовых директоров испытывают сильное давление со стороны высшего руководства, при этом 68% считают, что год от года это давление только возрастает.

Основные причины стрессов

Причины, вызывающие стресс у сотрудников финансового сектора, могут быть разными. Например, это дефицит времени и невозможность «уложить» в рабочий период решение всех насущных задач, возникающих перед менеджерами.

Существуют стрессогенные ситуационные факторы — это высокий уровень требований к качеству, скорости или объему работ, активный контроль над деятельностью сотрудника, растущий интеллектуальный уровень выполняемых обязанностей.

Существует такое понятие, как «стресс ожидания неприятностей», возникающий при нечетко поставленных целях или пробелах в оперативном и стратегическом планировании.

Увеличивается и роль стрессов межличностных отношений между начальником и подчиненным или между сотрудниками одного уровня. Отчасти стрессы межличностных отношений обусловлены высокой конкуренцией и желанием быстрее продвигаться по карьерной лестнице, отчасти особенностями характера и темпераментом каждого отдельного человека.

Также большое значение имеют стрессы от неуверенности в завтрашнем дне (страх потери работы) и недостаток развернутой положительной стимуляции труда с преобладанием отрицательной (выговоры, взыскания).

Способы борьбы со стрессом

Для борьбы со стрессом дефицита времени очень важны знание основ целеполагания и качественное планирование.

Для преодоления ситуационных стрессогенных факторов имеют значение постоянное повышение уровня компетентности сотрудника (переподготовка, повышение квалификации), пересмотр системы организации труда и улучшение эргономики рабочего места.

Чтобы бороться со стрессом ожидания важно применение тактики «малых побед». В этом случае большая цель разбивается на цепочку небольших задач, выполнение каждой из которых позволяет создавать у сотрудника позитивный эмоциональный настрой, что в итоге повышает его результативность.

Стрессы межличностных отношений снимаются мерами, направленными на командообразование и умение взаимодействовать в коллективе. Это популярный в настоящее время team-building и корпоративные психологические тренинги. Не менее важно создание в офисе комнаты отдыха, спортивного уголка для снятия стресса, и приглашение психолога.

Как повысить работоспособность?

Перегрузки снижают работоспособность, увеличивают время принятия решений и снижают их эффективность. Противостоять таким перегрузкам, и быть всегда готовым ответить на новые вызовы может помочь оригинальный[1] препарат Танакан, обладающий комплексным действием.

Танакан способствует улучшению памяти, внимания и концентрации, что особенно важно при работе с большим потоком цифровой информации. Танакан заряжает клетки мозга энергией[2], подобно солнечной батареи, что способствует повышению работоспособности[2]. Действие Танакана объясняется направленным действием на функции головного мозга.

С такой помощью, человек может быстро восстановить работоспособность, повысить ясность мысли и крепость памяти, что поможет ему при принятии важных финансовых решений, и сделает его деятельность более успешной.

Рег.уд. ПN011709/01

1. Государственный реестр лекарственных средств https://grls.rosminzdrav.ru/ по состоянию на 20 ноября 2017 года

2. Е.Г. Филатова, М.В. Наприенко Терапия нарушений памяти и внимания у молодых пациентов Неврология, нейропсихиатрия, психосоматика. 2013;(3):18–23..

*тим-билдинг – командообразование

Если Вы хотите сообщить о нежелательных эффектах, подать жалобу на фармацевтический препарат, пожалуйста, передайте жалобу непосредственно Вашему врачу, в регулирующие органы или в представительство компании «Ипсен Фарма» в Москве: 109147, Москва, ул. Таганская, 17-23, тел.: +7 (8) 495 258-54-00, факс:+7(8)495 258-54-01, адрес электронной почты: pharmacovigilance.russia@ipsen.com

Круглосуточный телефон для связи в нерабочее время: 8 (916) 999-30-28 (для отчетов о нежелательных эффектах и жалоб на качество продукции компании «Ипсен»); 8(800)700-40-25, адрес электронной почты: Medical.Information.Russia.CIS@ipsen.com (медицинская информационная служба, предоставляющая медицинским работникам информацию о фармацевтической продукции компании).

RUS.TAN.22122017