Индустрия 4:0. Цифровизация бизнеса – путь к повышению эффективности и прибыльности
«Билайн» Бизнес запустил новый сервис по предоставлению облачной инфраструктуры BeeCLOUD. Мы разобрались, как работает облачная инфраструктура, какие возможности дает бизнесу в плане сокращения затрат и оптимизации процессов
Цифровые рельсы
Бизнес сегодня полным ходом переходит на «цифровые рельсы». Это меняет все бизнес-процессы в современных компаниях: от порядка взаимодействия с клиентами и партнерами до создания и реализации продуктов. Трансформация бизнеса ведет к появлению новых задач внутри компании и повышению требований к ИТ-инфраструктуре. Она должна быть гибкой, машстабируемой, должна уметь подстраиваться под быстро меняющиеся потребности бизнеса, клиентов, сотрудников. Позволить себе большие расходы на расширение ИТ-мощностей и модернизацию в условиях сложившейся рыночной ситуации может не каждая компания.
Именно для этих целей компания «Билайн» запустила новый сервис облачной инфраструктуры BeeCLOUD, который дает возможность разворачивать виртуальные сервера онлайн менее чем за 1 минуту (инфраструктуру и операционную систему), автоматически масштабировать мощности под нагрузку клиента и создавать ряд дополнительных полезных сервисов для оптимизации работы. Такой подход называется IaaS (Infrastructure as a Service, инфраструктура как сервис), такая схема, при которой различные компоненты облачной инфраструктуры вроде серверов, хранилищ данных, операционных систем и сетевых ресурсов предоставляются в качестве подключаемой услуги.
Первой такие услуги в 2006 году предложила компания Amazon, впоследствии все крупные игроки (Amazon, Microsoft, Google) развили свои IaaS-линейки. Крупнейшие мировые корпорации активно пользуются подобными решениями: так, Apple перевела все свои операции в Amazon, Morgan Stanley отказался от своих дата-центров и полностью ушёл в облако. И это лишь несколько примеров.
Комплексный сервис BeeCLOUD
BeeCLOUD от «Билайн» Бизнес позволяет клиентам арендовать облачную инфраструктуру (виртуальные машины) заданной конфигурации непосредственно из облака оператора. В первую очередь, она ориентирована на бизнес-задачи: сокращение издержек на развитие инфраструктуры, обеспечение повышенной безопасности и удобства управления сервисом, и пр. При этом, в отличии от классических решений IaaS, «Билайн» фокусируется не на IT-инфраструктурных решениях, а на предоставлении облачных сервисов для разработчиков и digital companies («цифровые» компании).
Партнерами в рамках этого проекта «Билайна» стали известные производители: «железо» поставлено HP Enterprise, а платформа предоставлена Ormuco. Партнер вложил более 1 млн человеко-часов на разработку платформы в целом.
Облачная инфраструктура «Билайн» предоставляет клиентам массу облачных сервисов: объектные хранилища, балансировщик сетевой нагрузки, инструменты обеспечения безопасности и т.п. Платформа предоставляет возможность управления инфраструктурой напрямую из кода (infrastructure as code, инфраструктура как код), включая возможности автомасштабирования. Кроме того, решение позволяет практически мгновенно создавать вычислительные мощности для целей горизонтального масштабирования приложений и высоко доступные приложения без единой точки отказа. При этом решение подразумевает добавление новых удобных сервисов для разработчиков.
Среди других важных преимуществ решения «Билайн»: собственный сертифицированный ЦОД на территории РФ, уникальный личный кабинет и возможности самообслуживания. В рамках услуги BeeCLOUD клиенты компании получают доступ к личному кабинету управления услугой с дружелюбным и удобным интерфейсом по адресу https://iaas.beeline.ru/ с выделенной учетной записью (логин/пароль) непосредственно из облака оператора.
А относительно максимально быстрой скорости развертывания системы - для сравнения: средней компании нужно обычно нужно от 5-7 серверов. Чтобы развернуть соответствующие мощности, что у других компаний это занимает 5-7 дней, у «Билайна» – минут.
Решение «Билайн» позволяет:
· получить высококачественную облачную IT-инфраструктуру «под ключ» менее, чем за 60 секунд;
· иметь объем IT-ресурсов, соответствующий реальным потребностям бизнеса;
· управлять IT-ресурсами в реальном времени самостоятельно;
· повысить скорость внедрения новых продуктов и решений;
· сократить срок окупаемости проектов;
· расширить возможности запуска новых идей.
По словам Арташеса Сивкова, исполнительного вице-президента по развитию корпоративного бизнеса ПАО «Вымпелком», «Билайн», обладая компетенцией создания и поддержки ИТ-сервисов для бизнеса и собственными сертифицированными дата центрами, дает возможность использовать этот опыт для клиентов разного масштаба в собственных целях. В случае с крупным бизнесом, компания не ставит задачу перенести все данные на свой сервис, но готова дополнить классическую инфраструктуру и предоставить портал управления облаком.
Возможности в действии
Обычно средняя утилизация собственной инфраструктуры не превышает 25%, поскольку при покупке серверов ИТ рассчитывает на возможные пиковые нагрузки при проведении сезонных акций, например, «Black Friday», или для защиты от кибер-атак. Проще говоря, из-за избыточности собственных мощностей, коэффициент их загрузки составляет 25%. Дополнительно на плечи клиента ложится обслуживание машин (эксплуатация, обновления, обслуживание здания и помещения).
В случае использования сервиса «Билайн», клиент платит только за те ресурсы, которые выбраны им в конкретный момент, а тарификация идет по часам. При этом скорость запуска проектов значительно ускоряется за счет подключения к готовой инфраструктуре. Таким образом по собственным оценкам «Билайн», эффективность бизнес-процессов повышается до 75% при подключении к BeeCLOUD, а затраты значительно оптимизируются.
BeeCLOUD автоматически изменит объем ресурсов в случае их избытка или недостатка в сравнении с реальной загрузкой. Это позволит сохранять конверсию рекламных кампаний, достаточность ресурсов для тестирования разработок, дает возможность экономии, так как оплата идет только за фактическое потребление. И в конечном итоге ведет к увеличению скорости внедрения новых продуктов и решений.
По словам Арташеса Сивкова, «Билайн» сделал удобный и понятный сервис для обслуживания digital, e-commerce, разработчиков, который решает проблему «time to market» и «go to market» (сократить время вывода продукта на рынок). Необязательно быть специалистом по ИТ, чтобы понять, как управлять своим облаком: система сделает это сама.
Надежность превыше всего
По словам Николая Мазура, «Билайн» продает «код как сервис», и это дорога в индустрию 4.0. Этот продукт как панорамное окно для разработчиков, ведь уже по коду понятно, сколько мощностей понадобится для работы. При этом надежность инфраструктуры «Билайн» находится на очень высоком уровне.
Компания имеет собственный сертифицированный ЦОД на территории России, изолированный контур сети, закрытый от внешних сетевых атак закрытый контур. «Билайн» является сертифицированным оператором по работе с данными абонентов вот уже 25 лет, а облако, установленное в контуре «Билайн», имеет полное соответствие требованиям о защите персональных данных (ФЗ-152). Это подтверждено сертификатом TRIER 3. Это не только надёжность, но и скорость в решении технических вопросов. Клиентам гарантируется не более трех часов на решение проблемы (99,9% SLA, гарантия, что сервис будет работать 99,9% времени). При этом российская локация дает возможность расширить в дальнейшем кол-во стоек для данного сервиса.
Цена вопроса
Цена сервиса для конкретного клиента зависит от уровня потребления компанией ресурсов: стоимость может варьироваться от месяца к месяцу и, разумеется, суммарно. Очень условно можно сказать, что загрузка одного сервера в месяц обойдется в 5000 рублей, но сколько их нужно для каждой компании – задача индивидуальная. По словам Николая Мазура, сначала «Билайн» предоставляет облако и виртуализацию на 30 дней в тест, на первом этапе плата за подключение отсутствует, а дальнейшая оплата определяемся количеством потребляемых ресурсов.
Данное решение предназначено для среднего и крупного корпоративного сегмента, однако компания уже готовит коробочное решение для малого бизнеса, запуск планируется уже этим летом.
Облачная инфраструктура «Билайн» Бизнес - одно из лучших решений на мировом рынке. За первый месяц к сервису уже подключилось почти 1000 клиентов среднего и крупного бизнеса из совершенно из разных сфер, и это свидетельствует о востребованности и удобстве облачной инфраструктуры «Билайн».