Газета
Войти
Здравствуйте, ! Мы вас узнали, так как вы зарегистрированы на сайте hbr-russia.ru. У сайтов vedomosti.ru и hbr-russia.ru теперь общая система авторизации. Для входа вы можете использовать единый логин и пароль
ОК
У вас осталось дней подписки
У вас нет активной подписки
Действует услуга «автоплатеж», подписка продлится

Личный кабинетИзбранноеВыйти
ПодписатьсяПодписка
На правах рекламы

Бизнес-нетворкинг и бизнес-клубы становятся инструментом маркетинга

Роль маркетинга в каждом секторе экономики, индустрия развлечений это или банковский сектор, все больше определяется не только привлекательностью продукта или сервиса, который может предложить своему клиенту компания, но и тем, какую дополнительную нематериальную ценность сам клиент и потребитель услуги видит для себя, делая выбор в пользу того или иного продукта.

Уходя от навязчивой и очевидной рекламы в поле нарративных и контекстуальных коммуникаций, западные бренды давно перешли в поле ненавязчивого, но четко таргетированного подхода к коммуникации. Они создают не только продукт, но и весь антураж, который ему соответствует, предлагают не столько продукт, сколько клиентский опыт, понимая, что потребителя услуги интересует не только продукт, но и доверие к тому, кто его предлагает.

На российском рынке такой подход стал использоваться чуть позже, но правильность того, что клиентоориентированность и искреннее желание сделать так, чтобы клиенту было интересно и полезно, осознают уже и российские бренды – от организаторов квестов и кулинарных курсов, до авиакомпаний и банков.

Опросив в 2018 году своих клиентов премиального сегмента, Сбербанк Первый, например, выяснил, что миллионеров интересуют не только сейфы и покупка недвижимости на будущее, но и общение, возможности повышать эрудицию, обретать новые компетенции. Топ-менеджеров и владельцев бизнеса, как оказалось, в банке интересует не только, чтобы было надежно, но и что бы было не скучно.

Как показало глубинное исследование, в совокупности с личными беседами менеджеров с клиентами, больше всего топ-менеджеров и владельцев бизнеса интересовали такие темы, как саморазвитие, личные отношения, бизнес, мотивация и источники энергии, будущее, здоровье, стиль жизни, отдых и восстановление, дети, благотворительность.

Основываясь на этих данных, в Сбербанке Первом приняли решение: не нарушая исконного правила о том, что деньги любят тишину, предложить своим клиентам объединиться в сообщество. Именно так в апреле 2018 года был создан «Клуб Первых». Его цель проста - максимально открытый и эффективный обмен опытом и ресурсами между уже существующими премиальными клиентами.

За первый год своего существования клуб провел почти сотню форумов и два десятка крупных мероприятий с участием экспертов в различных сферах: от инвестиций в искусство до стратегий на фондовых рынках. Было создано 5 новых форматов общения, среди которых и совершенно закрытый не только для внешних людей, но даже для самих банкиров, которые берут на себя только организационную часть, обеспечивают группу из десяти клиентов профессиональным модератором и предлагают им возможность обсудить профессиональные вопросы, обменяться контактами, обсудить возможные партнерства вне взаимодействия с банком. За год на таких встречах побывало уже порядка тысячи клиентов.

Спустя год в «Клубе Первых» состоят двести топ-менеджеров и собственников среднего и крупного бизнеса, из которых 83% — собственники бизнеса со среднегодовой выручкой 2,1 млрд руб., еще 17% — руководители таких компаний. Самые распространенные сектора экономики, в которых работают члены клуба — торговля, производство и строительство. Сегодня это крупнейшее деловое сообщество топ-менеджеров и собственников бизнеса среди коммерческих финансовых учреждений в России.

Как отмечает глава Сбербанка Первого Мария Поденко, «Клуб Первых» — это сообщество людей, объединенных схожим бизнес-опытом и жизненными интересами. Мы специально разработали разные форматы для общения — от закрытых групп по 10 человек до больших конференций, чтобы каждый из них соответствовал целям и задачам встречи».

В Сбербанке Первом не планируют останавливаться на достигнутом и ищут новые возможности для нетворкинга и повышения компетенций в вопросах инвестирования и финансов. План развития «Клуба Первых» в 2019 году предусматривает открытие travel-направления, в рамках которого клиенты каждый сезон будут совершать совместные поездки в интересные страны и города. Первое путешествие состоится в июне — недельная поездка в Марокко. Кроме того, запланировано открытие «Академии Первых», где клиенты будут слушать курсы на самые разные темы, по окончании которых все их участники будут получать соответствующие сертификаты.

СПРАВКА:

Сбербанк Первый — премиальная сеть Сбербанка. Порог входа для клиентов — от 5 млн в регионах и от 15 млн в Москве. Сервис имеет самую большую сеть премиального банковского обслуживания в России — 149 офисов в 103 городах, в команде рабаотет 451 клиентский менеджер. В 2019 году премиальная сеть Сбербанка обслуживает 75 тыс. клиентов. Сбербанк Первый предлагает клиентам обслуживание в выделенных офисах, персонального менеджера, вклады с повышенными ставками, премиальные карты, кредитование, инвестиционные услуги и страховые продукты. Подробная информация доступна на сайте.

ПАО Сбербанк