Центральный университет получил официальную лицензию

Первая магистерская программа запускается в сентябре 2023 года
Андрей Гордеев / Ведомости

Центральный университет, созданный «Тинькофф банком», получил официальную бессрочную лицензию, следует из реестра Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Рособрнадзор выдал лицензию новому высшему учебному заведению 17 июля.

В реестровой выписке говорится, что университет будет осуществлять набор студентов по двум направлениям подготовки – бакалаврская программа «математика и компьютерные науки» и аналогичная магистерская. Ректор Центрального университета Евгений Ивашкевич сообщил «Ведомостям», что над программами магистратуры и бакалавриата сейчас работают более 20 преподавателей. До конца 2023 г. планируется привлечь еще 30 преподавателей и научных сотрудников

«В сентябре 2023 г. запускается первая магистерская программа Академия Data Science на 40 студентов. Программа бакалавриата стартует в сентябре 2024 г., первый набор рассчитан на 500 студентов и 55 преподавателей», – добавил Ивашкевич.

Как ранее сообщал представитель пресс-службы банка, на первом этапе в вузе будут преподаваться программы по трекам: математика, компьютерные науки и бизнес-продукты. По окончании обучения студенты получат диплом государственного образца по направлению «математика и компьютерные науки».

В будущем «Тинькофф» планирует создать программы по другим направлениям, включая естественные науки, биологию и химию. Стоимость обучения будет составлять до 70 000 руб. в месяц. До 2026 г. «Тинькофф» планирует построить общежитие вместимостью до 5000 человек. Главное здание университета будет в Москве, но в течение нескольких лет в других городах появятся филиалы.

«Тинькофф банк» и ранее развивал партнерские отношения с вузами. Сотрудничество банка с НИУ ВШЭ началось в 2021 г. с олимпиады по финансовой грамотности «Высшая проба». После подписания соглашения о стратегическом партнерстве в 2022 г. банк также стал соорганизатором национальной олимпиады по анализу данных DANO для школьников 9–11-х классов, которую запустила ВШЭ.

«Тинькофф» также выступил генеральным партнером заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике, который с 10 по 16 апреля проводится на площадке ВШЭ. В августе 2022 г. банк открыл кафедру на базе факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.

Проректор Финансового университета Александр Сафонов отметил, что корпоративные университеты обычно привлекают абитуриентов, обещая им, в том числе, дальнейшее трудоустройство в компании. При этом обеспечить это в полной мере очень сложно. «Палитра профессиональной подготовки может быть небольшой», – отметил он. По словам Сафонова, наиболее эффективным путем для организаций было оказание услуг дополнительного образования. Корпоративные университеты не могут конкурировать с традиционными в силу разных причин: отсутствием широкой базы образовательных программ, дефицитом кадров в области фундаментальной подготовки и отсутствием научных школ. «Если мы посмотрим на мировой опыт, то западные компании не ставят своей целью создавать альтернативные классическим вузы. Они, наоборот, финансируют развитие классических вузов, что дает синергетический эффект за счет объединения традиций, разных навыков, ресурсов», – добавил он.

Учебные заведения, созданные крупным бизнесом, являются так называемыми «университетами прикладных наук» или «бизнес-школами», пояснил «Ведомостям» проректор РЭУ им. Г. В. Плеханова Дмитрий Штыхно. Примерами таких учебных заведений можно считать Fachhochschule в Германии, Австрии, Швейцарии, Hogeschool в Нидерландах и Бельгии, Ammattikorkeakoulu в Финляндии, Business school в Северной Америке и Европе. Такие университеты, по его словам, обеспечивают высокую долю практической работы – семинарские и лабораторные занятия, стажировки в компаниях – и проводят занятия, как правило, в небольших группах.

«Создание первого в России частного университета, ориентирующегося не на гуманитарно-экономическое образование, а на STEM-модель (Science, Technology, Engineering, Mathematics) представляется весьма интересным проектом, который в любом случае будет реализовываться с привлечением преподавателей ведущих технических вузов», – считает Штыхно. При этом он отмечает, что модель, при которой вуз не имеет собственных преподавателей и «аутсорсит» их из других вузов или компаний, не всегда оказывается устойчивой в долгосрочной перспективе.