Алексей Цыденов: «Мы не замахиваемся залезть в лес»

Глава Бурятии Алексей Цыденов рассказал, почему нужно рубить деревья, чтобы спасти Байкал
Глава Бурятии Алексей Цыденов
Глава Бурятии Алексей Цыденов / Максим Стулов / Ведомости

Принятый 12 июля в первом чтении законопроект, разрешающий сплошные рубки леса в центральной экологической зоне Байкала, вызвал возмущение экологов и даже некоторых депутатов Госдумы. Глава Бурятии Алексей Цыденов публично выступил в защиту инициативы. По его словам, местные жители уже много лет добиваются принятия этих норм, так как их поселения, существующие веками, оказались юридически причислены к землям лесного фонда и де-факто находятся вне закона. Кроме того, Цыденов уверяет, что рубки пойдут на пользу пожарной и антиселевой безопасности, а также дадут импульс «чистому туризму». «Ведомости» поинтересовались у Цыденова, почему власти Бурятии все же настаивают на принятии закона.

– Вы поблагодарили депутатов Госдумы за принятие в первом чтении закона о сплошных рубках на Байкале. И вы говорите, что многие неправильно поняли его суть. В какой части?

– Главное: в СМИ прошла информация о том, что разрешены сплошные санитарные рубки леса. Что это такое? Это когда вырубают горелый лес или больной, например зараженный водянкой. Это в целом полезно для леса, но у экологов часто возникают опасения, что под прикрытием таких рубок могут заниматься лесозаготовками, выдавая здоровый лес за больной. Но я хочу подчеркнуть: санитарные рубки не попали в законопроект. Никто не разрешал сплошную санитарную рубку!

– Можете объяснить, почему вам этот законопроект видится полезным? Зачем вообще рубить лес вокруг Байкала?

– Нужно обратить внимание на то, что регулирует этот законопроект. Есть уже ранее определенная законом центральная экологическая зона вокруг Байкала. Но включенные в нее нацпарки и заповедники не попадают под действие нового законопроекта, их никто не тронет. В центральной экологической зоне живет порядка 160 000 человек. То есть это не пустая территория. И здесь у нас пять правовых режимов – рыбоохранная зона, водоохранная зона, зона наследия ЮНЕСКО, центрально-экологическая зона, Байкальская природная территория. И в рамках каждого этого правового режима что-то можно, что-то нельзя. Но когда складываешь все, что нельзя, получается, что на самом деле там сложно жить в правовом поле.

Вы видите 8% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам