Шесть букмекеров в десятке, «Зенит» — 12-й. Sports.ru представил рейтинг крупнейших компаний спортбизнеса России

«Спортмастер» с выручкой в 100 млрд рублей возглавил список
Магазин сети «Спортмастер» /Василий Кузьмиченок / ТАСС

Портал Sports.ru совместно с агентством спортивного маркетинга Fever Pitch представил рейтинг из компаний спортивного бизнеса России с наибольшей выручкой за 2020 г. Критерием для включения в список была «явная связь деятельности компании с занятиями спортом».

Возглавил рейтинг «Спортмастер» с выручкой почти в 102 млрд рублей. Второе и третье места заняли букмекерские конторы «Фонбет» (52,2 млрд) и Winline (47,9 млрд). Всего в десятку вошли шесть беттинг-компаний — «Лига ставок» (пятое место, 41,8 млрд), BetBoom (седьмое место, 19,3 млрд), Parimatch (восьмое место, 15,4 млрд) и Betcity (10-е место, 14,6 млрд). Также в топ-10 попали поставщики спортивной экипировки — adidas Россия (четвертое место, 45,3 млрд) и Decathlon (шестое место, 21,8 млрд).

Самое прибыльное спортивное СМИ — «Матч ТВ» (девятое место, 15 млрд евро). Помимо телеканала, в рейтинге фигурирует еще одно медиа — компания «Телеспорт Груп» занимает 45-ю строчку с выручкой в 1,9 млрд руб.

Как отметили авторы, одна из главных сложностей при составлении списка была связана с профессиональными спортивными клубами. «Проблема заключается в том, что основной доход этих команд идет не от бизнес-деятельности (продажа билетов, атрибутики, прав на телетрансляции, бонусов от еврокубков), а от дотаций со стороны владельцев (или близких им компаний), которые оформлены как спонсорские контракты», — говорится в комментарии к списку.

В топ-100 вошли 27 клубов из четырех видов спорта — футбол, хоккей, баскетбол и волейбол. Среди них лидирует футбольный «Зенит» (12-е место, 11,8 млрд). Далее идет еще одна команда из Санкт-Петербурга — хоккейный СКА (19-е место, 6,4 млрд). Футбольное «Динамо» — 21-е (6 млрд), футбольный «Локомотив» — 22-й (5,4 млрд), футбольный «Спартак» — 24-й (4,9 млрд).

В рейтинге также фигурируют фитнес-клубы (лидер — World Class, 6,3 млрд), гоночная трасса (Автодром Сочи, 3 млрд), общественные организации (лидер — Российский футбольный союз, 3,7 млрд) и другие компании спортивного бизнеса. У двух фирм не были обнаружены логотип и сайт. Это — поставщик спортивного оборудования и одежды «Спорт-Макс-Инвест» (98-е место, 635 млн) и интернет-магазин Sport-sklad.ru (96-е место, 659 млн).