Умар Кремлев будет искать $50 млн на реанимацию мирового бокса

    О реформах в боксе, погашении долгов и отношениях с МОК
    Пресс-служба Федерации бокса России
    Пресс-служба Федерации бокса России

    В беседе с корреспондентом «Ведомости. Спорт» новый президент AIBA Умар Кремлев рассказал о том, за счет чего победил на выборах, где найдет деньги для погашения долгов ассоциации и как будет возвращать утраченное доверие МОК.

    - Умар Назарович, чем отличались программы конкурентов от вашей?

    - Я на программу не делал акцент. Большинство стран-участниц AIBA мне удалось посетить. Со многими представителями международных федераций мы общались на всемирных боксерских форумах. Я знаю проблемы бокса на каждом из континентов, а руководители федераций знают и поддерживают мои предложения по их решению. Меня знают – не по словам, а по делам: на примере восстановления и развития бокса в крупнейшей стране мира, России, я выработал технологии, которые уже доказали эффективность. Поэтому именно личное общение и наглядный пример моей работы дали поддержку и доверие, за которое я очень признателен мировому боксерскому сообществу.

    - Любительский бокс подходит к Олимпиаде в Японии не в лучшем состоянии, а в утвержденной программе Олимпиады-2024 вообще планируется снизить квоту для боксеров «в связи с утратой доверия МОК». В предыдущие годы были коррупционные скандалы в AIBA, отстранения судей после несправедливых решений. Что вы планируете делать, чтобы изменить отношение МОК к себе? И сколько времени, по вашим оценкам, на это потребуется?

    - Не буду скрывать, это непростая задача. Для ее решения требуются кардинальные реформы. А для проведения реформ нужно единство всего боксерского сообщества планеты. И прошедшие выборы показали, что единство есть и мы готовы побеждать наши проблемы. Первая из них – это, конечно, задолженность. К ней привело халатное отношение прежнего руководства. Бокс – это популярный вид спорта, самый зрелищный. Он без всяких сложностей может быть на самоокупаемости. Просто надо сейчас сделать эффективную административную работу. Я для себя поставил планку в полгода, чтобы выполнить все рекомендации МОК по финансовой части, провести реформы в судействе, антидопинговой программе и взаимодействии с национальными федерациями.

    Мы будем проводить форумы, в рамках которых будем обучать людей, работающих в сфере бокса, в том числе в его управлении. Администрирование AIBA отстало лет на двадцать. Надо усовершенствовать эту систему.

    - А долг сейчас $20 млн примерно?

    - Прямой долг AIBA составляет $9,9 млн, с остальными инвестициями нужно разбираться – долг ли это.

    - По сообщениям СМИ, вы планировали привлечь в ассоциацию $50 млн за два года. Верно?

    - Это примерный бюджет на два года, чтобы AIBA начала полноценно функционировать и была на самоокупаемости. Так как я до этого возглавлял комиссию по маркетингу, мы уже провели глубокое исследование. Эти деньги уйдут на покрытие долгов, на помощь спортсменам и национальным федерациям, на обучение судей и менеджеров.  

    - Из каких источников будете брать деньги?

    - Бокс – популярный и очень зрелищный вид спорта. Поэтому не удивительно, что есть компании, которые хотят сотрудничать с AIBA. Нужно выбрать тех, с кем вместе мы будем двигаться дальше. Одна из важных составляющих в этой работе – открытость и прозрачность в наших финансовых делах. Мы будем публично подписывать партнерские контракты и отчитываться о расходах.

    - Как планируете решать судейский вопрос. В любительском боксе часто принимают предвзятые решения...

    - Чтобы не допускать судейских ошибок, мы введем систему протестов – чтобы спорные решения могли пересматривать коллегии профессионалов. Эту систему мы опробовали на недавнем чемпионате России в Оренбурге. Хочу предложить национальным федерациям бокса ее тиражирование по всему миру. Также планирую предложить систему: после трех грубых нарушений будем пожизненно отстранять судью. Одно нарушение — снимаем судью с турнира и отправляем на обучение и подтверждение квалификации. Здесь решения должны быть жесткими.

    - Еще один аспект – это допинг. Насколько он распространен в любительском боксе?

    - Сейчас мы будем обращаться в WADA (прим. «Ведомости.Спорт» – Всемирное антидопинговое агентство), чтобы при AIBA создать антидопинговую комиссию. И также мы планируем в перспективе сделать такую комиссию при каждой континентальной федерации, а в дальнейшем — и при каждой национальной.

    Вообще в боксе допинг особо не востребован. Нарушений практически нет, но мне нужно взять более подробную статистику, чтобы говорить об этом детальнее.

    - Рассматриваете ли вы MMA и UFC в качестве конкурентов?

    - Никогда не сравнивайте MMA и UFC с боксом. Они всегда мечтают быть рядом.

    - Они мечтают?

    - Конечно. Бокс – это школа, это серьезная история. А если оценить MMA чисто по спорту, без грязи, без мордобойства, без унижения друг друга, вряд ли это зрелищно.

    Я бы взял пример с FIFA. На каком уровне они проводят свои турниры, как они это подают и как распространяют футбол. Так же и мы должны распространять бокс, чтобы им занималось больше людей.

    - Какой ваш стратегический план на посту президента AIBA?

    - Наш план в ближайшее время восстановить отношения с МОК. Сейчас я буду работать над проведением реформ. А дальше – все на усмотрение МОК. Они оценят, изменилась AIBA или нет. Просто сейчас нужно перейти от слов к делу.