Международный союз конькобежцев теряет российский рынок. Но к рекордным убыткам привело не это

    Возвращать Россию и Белоруссию на соревнования пока не собираются
    Камила Валиева и другие российские фигуристы продолжат выступать только на внутренних соревнованиях /Александр Демьянчук/ТАСС

    Международный союз конькобежцев (ISU) подвел итоги сезона. На сайте организации появился традиционный финансовый отчет о состоянии дел на конец 2022 г. Российские чиновники нашли в нем повод для радости. В документе говорится, что в 2023 г. ISU, скорее всего, придется использовать часть средств из резервного фонда, созданного после временного отстранения России. 

    Порядка $2,7 млн (или 2,5 млн швейцарских франков) отложили еще прошлым летом, чтобы компенсировать убытки, которые могли возникнуть из-за разрыва отношений с российской стороной. Больше всего переживали из-за телеправ. Для ISU это один из основных источников дохода. Кроме того, в организации готовились к тому, что нужно будет минимизировать последствия от разрыва деловых связей с российскими контрагентами, поставщиками услуг и банками, а еще – решать различные организационные проблемы, связанные с переносом этапов Гран-при.   

    В ISU не скрывают – сохранить резервный фонд в полной неприкосновенности не получится. Несмотря на то, что бизнес-связи с Россией в организации называют незначительными, чтобы восстановить баланс, понадобится не менее 1 млн франков (или $1,11 млн). 

    Общий смысл публикаций в российских СМИ после такого признания ISU сводится к тому, что из-за отстранения спортсменов организация фактически лишилась доходов от рекламы и медиаправ. Но забывают уточнить, что это распространяется только на вещателей из России. 

    Так, швейцарское агентство Infront, которое много лет отвечает за реализацию медиаправ ISU в большинстве стран Европы, заключило несколько сделок в Африке и Океании. Активизировались и японские вещатели. Новые контракты подписали Fuji TV, TV Asahi и J Sports. В итоге в 2022 г. получилось заработать 19 млн франков. Год назад было чуть больше 15 млн. Рекламные поступления, к слову, тоже только увеличились. В 2021 г. они составляли немногим больше 1 млн франков, в 2022 г. – перевалили за 6 млн.   

    При этом сказать, что ISU процветает, точно нельзя. У организации гигантские убытки – более 19 млн франков. Для сравнения: в том же 2021 г. ушли в минус всего на 250 000. Но дело совсем не в изоляции российских и белорусских фигуристов. Во-первых, ISU – это не только фигурное катание, а еще шорт-трек и конькобежный спорт, которые не менее популярны в Азии, например. И в этом смысле потеря одного, пусть и довольно большого рынка, не могла привести к таким последствиям. 

    Во-вторых, ISU – активный инвестор, а в 2022 г. на фондовом рынке случился серьезный кризис. На падении стоимости ценных бумаг организация потеряла почти 18 млн франков. 

    Перед публикацией отчета (а это ежегодная традиция) в российском фигурном катании царил сдержанный оптимизм – многие были уверены, что Международная федерация конькобежного спорта отменит свое решение об отстранении россиян в том числе по финансовым причинам. Этого не случилось. Совет ISU продлил санкции на неопределенный срок. 

    «Совет продолжит следить за ситуацией вокруг Украины и ее влиянием на деятельность ISU, а также за решениями и их реализацией в рамках олимпийского движения, – говорится в официальном заявлении пресс-службы организации. – Тем временем прежнее решение о недопуске спортсменов из России и Белоруссии остается в силе».