Английские клубы не могут получить форму на новый сезон. Пострадали даже два представителя АПЛ

    К коллапсу привели сбои в работе заводов и проблемы с поставками
    Английский «Лидс» временно лишился возможности зарабатывать на продаже футболок на сезон 2022/23 /EPA

    Более половины профессиональных футбольных клубов Англии испытывают проблемы с поставками новой игровой формы на сезон 2022/23. Об этом сообщает BBC.

    К системе профессиональных лиг в Англии относятся 20 клубов Английской премьер-лиги (АПЛ) и 72 клуба Английской футбольной лиги (EFL), в которой объединены представители второго, третьего и четвертого по силам дивизионов.

    На данный момент лишь 44 из 92 команд продают в фаншопах как домашнюю, так и гостевую форму на сезон 2022/23. В 22 клубных магазинах в наличии домашние комплекты, еще в семи фаншопах можно купить только выездную форму.

    С особенными проблемами столкнулись 19 клубов, которые на данный момент не могут предложить своим болельщикам ни домашнего, ни гостевого комплектов формы на предстоящий сезон. В этой компании оказались два представителя АПЛ — «Кристал Пэлас» и «Лидс Юнайтед».

    Ряд клубов ожидают поступлений не раньше начала сезона. В Чемпионшипе (второй по силам английский дивизион) он стартует 29 июля, в Лигах 1 и 2 — 30 июля, в АПЛ — 5 августа.

    Задержки связаны с перебоями в работе и закрытием заводов в Азии из-за пандемии коронавируса. С этими проблемами столкнулись и ведущие мировые бренды. Например, автоконцерн Toyota в мае остановил работу восьми своих заводов в Японии из-за вспышки коронавируса и локдауна в соседнем Шанхае. Для английских футбольных клубов проблему усугубляют нехватка контейнеровозов и сбои в работе портов.

    Техническим спонсором «Лидса» является компания Adidas. В июне представитель немецкого брэнда извинился перед фанатами за «все испытанные ими разочарования». Он заявил, что за последний год компания столкнулась с «беспрецедентными проблемами.

    Новичок Лиги 2 «Стокпорт Каунти», форму которому предоставляет компания Puma, испытал проблемы с логистикой.

    «Стокпорт Каунти» сделал заказ на домашние футболки, из которых, к сожалению, около 15% были потеряны в порту въезда в Великобританию во время транзита. Мы немедленно проинформировали клуб о пропаже футболок и работаем с нашим партнером по логистике, чтобы найти пропавшие футболки», — говорилось по этому поводу в заявлении Puma.

    В «Стокпорт Каунти» пояснили, что если пропавшую отгрузку не удастся найти, ждать следующей партии поставок гостевой формы придется до 30 сентября, а домашней — до 30 ноября. Клуб принес извинения пострадавшим болельщикам, заказавшим форму заранее. Им пообещали на выбор полный возврат средств или скидку 20%, если они решат дождаться доставки.

    Исполнительный директор одного из английских клубов, который не захотел называть своего имени, сказал, что дизайн формы на новый сезон был утвержден еще в октябре 2021 г., но комплекты так и не поступили из-за сбоев в поставках, вызванных последствиями COVID-19. Менеджер заявил, что ряд клубов столкнется с ударом по экономике, поскольку в июле, когда сезон еще не начался, инвестиций не так много, поэтому заработки на атрибутике играют важную роль.

    В свою очередь Киран Магуайр, старший преподаватель футбольных финансов в Ливерпульском университете, сказал, что влияние на доходы большинства топ-клубов будет ограниченным. Это обусловлено тем, что производители, как правило, платят им фиксированную сумму за сезон и при этом берут незначительную комиссию за каждую проданную единицу атрибутики (около 7%).

    «Я думаю, что фанаты довольно оптимистично настроены по этому поводу», — сказал Магуайр. По его словам, болельщики, которым нужны игровые футболки, все равно купят их, как только они поступят в продажу.

    В то же время клубы из низших лиг могут пострадать. Из-за снижения продаж они перестанут привлекать внимание производителей спортивной экипировки.