Болбой, которого ударил Азар, построил бизнес-империю. Он входит в число богатейших людей Британии
Алкогольный бизнес Чарли Моргана поддержали Роналдиньо и Флойд МейвезерЧарли Морган получил известность в 17 лет, когда подавал мячи на матче Кубка английской лиги «Суонси» — «Челси» и не дал Эдену Азару быстро разыграть угловой. Спустя девять с половиной лет болбоя из валлийского города связывают со спортом лишь фотографии звезд, которые помогают ему продвигать его собственный бренд.
Удар от Азара и уход в алкобизнес
24 января 2013 г. «Челси» вылетел из Кубка лиги по итогам полуфинального противостояния с «Суонси». Валлийцы выиграли 2:0 в первом матче в Лондоне, а дома удерживали счет 0:0 всеми возможными способами. В ход пошло и затягивание времени с помощью мальчиков, подающих мячи. Примерно за десять минут до конца игры один из болбоев в откровенно наглой форме не позволил полузащитнику «Челси» Эдену Азару быстро разыграть угловой — упал на мяч и закрыл его собой. Бельгиец, которого «Челси» купил перед сезоном 2012/13 у «Лилля» за 35 млн евро, пришел в бешенство. Чтобы вернуть мяч, он ударил лежащего мальчика ногой. Судья Крис Фой тут же предъявил Азару красную карточку.
«Суонси» под руководством бывшего главного тренера «Спартака» Микаэля Лаудрупа пробился в финал и завоевал Кубок лиги. Азар выиграл шесть титулов с «Челси», взял бронзу ЧМ-2018 со сборной Бельгии и летом 2019 г. перешел в «Реал» за 115 млн евро. Казалось, что лишь парень по имени Чарли Морган войдет в историю как боллбой, которого ударил Азар, но и он за прошедшие девять с половиной лет сделал невероятно успешную карьеру. Сейчас Моргану принадлежит империя стоимостью 40 млн фунтов.
В 2013-м, когда Морган работал на матче «Суонси» — «Челси», ему было 17 лет. В 2016-м, в 20-летнем возрасте, Чарли вместе со своим школьным другом Джексоном Куинном основал бизнес — водочный бренд Au Vodka. Еще через три года друзья пришли к первому успеху. В течение месяца (ноябрь 2019 г.) они продали 10 000 бутылок. Сейчас показатели производства еще более высокие — 35 000 бутылок в день, а Морган и Куинн в 2022 г. попали в число богатейших людей Великобритании, по версии Sunday Times.
Многие считают, что Чарли Морган обязан своими успехами и знаменитостью отцу, который работает в «Суонси» директором и владеет отелем Morgan. На самом деле сын как будто специально старался избежать возможного обсуждения родственных связей — ушел в другую сферу и задействовал для успеха собственный круг знакомств.
Алкобизнес в 20 лет друзья придумали, наблюдая за сверстниками. Молодежь в Великобритании часто получает алкоголь на день рождения в 18–20 лет (совершеннолетие наступает с 18). Морган и Куинн заметили, что их сверстникам дарили обычные бутылки одних и тех же производителей и придумали запустить премиальный продукт, который будет привлекать внимание. Их фишками стали золотая бутылка (бренд получил название в честь обозначения золота в таблице периодических элементов — Au) и ярко-синий «лимонадный» цвет напитка, который производится из черного винограда. Это сочетание вызывало у молодежи желание выкладывать фотографии подарков в соцсети.
Раскрутка и выход на международные рынки
В первой партии было 2000 бутылок. Алкоголь разливали посетителям баров в окрестностях Суонси. Первый экономический успех, как и первый всплеск популярности, пришли к бизнесменам одновременно. Они предложили бесплатную бутылку ди-джею, продюсеру и телеведущему Чарли Слоту, который остался настолько впечатлен, что инвестировал в компанию и стал деловым партнером Моргана и Куинна. Новый компаньон подтянул для продвижения британских рэперов Headie One, Chip и Nines. В результате за весь 2020 г. набравшая популярность компания продала 1,7 млн бутылок. По объемам продаж алкоголя супер-премиум класса они уступали только Smirnoff.
Если раньше у друзей был лишь небольшой офис в центре Суонси, то теперь появилась промышленная зона в пригороде с 20 работниками. Еще 40 человек работают на спиртовом заводе в Хазлемире (три часа езды от Суонси). Помимо оригинального аромата черного винограда у напитка появились дополнительные вкусы — фруктовый пунш и голубая малина. Неудачные эксперименты тоже были. Партии с ароматами меда, шоколада и апельсина пришлось снять с производства, а «особенно отвратительным» Чарли Морган назвал банановый вкус.
Новым этапом развития бизнес-империи стал импорт товара. Алкоголь от парня, которого ударил Азар, теперь отправляется в Дубай, Австралию, Южную Корею и Гану. Оператор оптовой торговли Booker назвал продукцию Моргана и Куинна вторым продаваемым брендом водки.
«В Лондоне и Манчестере высокая конкуренция. В Суонси, может быть, не так много всего происходит, но, благодаря этому, у вас больше возможностей, — объясняет Чарли Морган свой успех. — Нам помогло наше происхождение. В Суонси все друг друга знают, и каждый помогает местному бизнесу».
Влияние коронавируса и звездная реклама
Во время пандемии коронавируса бренд мог исчезнуть, но неожиданно, наоборот, начал набирать силу. Столкнувшись с проблемой закрытых границ, партнеры не стали ждать, когда восстановится авиасообщение, а начали действовать самостоятельно.
«Из Болгарии нам поступала тара, из Франции этикетки, — говорил Чарли в интервью Wales Online. — Во время карантина мы узнали, что доставка посылки может занять от трех недель до двух месяцев, в итоге во Францию я поехал на своей старой машине. Остановка производства просто убила бы нас. За два месяца люди уже переключились бы на что-то другое».
Дополнительную рекламу двум школьным друзьям из Суонси сделали фотографии, на которой с их продукцией позируют экс-футболист сборной Бразилии Роналдиньо, боксер Флойд Мейвезер и актер Майкл Дуглас. Возможно, именно из-за плохих футбольных воспоминаний Чарли Морган считает, что лучшим амбассадором их бренда мог стать Мейвезер. Фото знаменитостей появлялось лишь в соцсетях аккаунта Au Vodka, но Мейвезер пообещал, что к нему можно будет обратиться, если компания выйдет на американский рынок.
«Думаю, что с Флойдом наш напиток будет узнаваемым во всем мире. Например, если мы будем договариваться об импорте с Китаем, они скажут: «О, да, мы видели фото Мейвезера». Флойда знают в любой стране мира. Для нас это бесценно».