ФИФА рассчитывает на новый рекорд в женском футболе. На ЧМ-2023 хотят продать 1,5 млн билетов

    На данный момент продали более 500 000
    Женский ЧМ-2023 примут Австралия и Новая Зеландия /www.footballaustralia.com.au

    На женский чемпионат мира по футболу, который пройдет летом 2023 г. в Австралии и Новой Зеландии, продано более 500 000 билетов. Об этом сообщили пресс-службы Международной федерации футбола (ФИФА) и Футбольной федерации Австралии (FFA).

    Продажи билетов стартовали на прошлой неделе. Их приобрели болельщики из более чем 120 стран. Цены для взрослых начинаются от $20, для детей — от $10.

    «Мы оцениваем стартовый этап продаж как успешный. Турнир вызывает интерес не только у местных болельщиков в Австралии и Новой Зеландии. Болельщики из США, Англии, Катара, Германии, Китая, Канады, Ирландии и Франции на данный момент входят в десятку крупнейших покупателей билетов на ЧМ-2023 по футболу среди женщин», — сказала генеральный секретарь ФИФА Фатма Самура.

    Всего ФИФА планирует реализовать 1,5 млн билетов, что будет рекордом для женских ЧМ. На данный момент наивысшая отметка была установлена на турнире 2015 г. в Канаде, который посетили 1,35 млн зрителей. Турнир во Франции, состоявшийся в 2019 г., собрал 1,13 млн болельщиков.

    Пока выпущены не все билеты. Новые партии поступят в продажу в ближайшие месяцы. Об оптимизме ФИФА свидетельствует тот факт, что матч Австралии против Ирландии хотят перенести со стадиона «Альянц» вместимостью 45 000 зрителей на арену «Австралия» — она рассчитана на 83 500 человек и будет принимать финал ЧМ-2023.

    Турнир в Австралии и Новой Зеландии пройдет с 20 июля по 20 августа 2023 г. В нем впервые примут участие 32 команды. В 2015 и 2019 гг. решающая стадия соревнований проходила с 24 участниками, а до этого их было 16.

    Женскому футболу по-прежнему сложно конкурировать с мужским по популярности. Даже если организаторам ЧМ-2023 удастся выполнить цель ФИФА по реализации 1,5 млн билетов, это все равно будет далеко от показателей мужского ЧМ-2022. На мировое первенство в Катаре было продано 3 млн билетов.

    Вместе с тем рост внимания к женскому футболу, как и аудитории этого вида спорта, в последние годы очевиден. Например, прошлым летом финал женского Евро между сборными Англии и Германии на стадионе «Уэмбли» в Лондоне посетили 87 192 зрителя, что превзошло показатели даже мужских чемпионатов Европы. Кроме того, турнир побил рекорды женских Евро по общему количеству зрителей на трибунах (574 875 человек) и по количеству просмотров на телевидении, в публичных местах и на стриминговых платформах (365 млн человек). В обоих случаях предыдущие достижения были перекрыты более чем в два раза. Также прошлым летом был совершен самый крупный трансфер в женском футболе. Англичанка Кира Уолш перешла из «Манчестер Сити» в «Барселону» за 400 000 евро.

    Сборная России из-за отстранения от соревнований под эгидой ФИФА и УЕФА пропустила прошлогодний чемпионат Европы и не примет участия в предстоящем ЧМ. В отборочном турнире мирового первенства российские девушки выступали с командами Дании, Боснии, Черногории, Азербайджана и Мальты. Они успели одержать пять побед в шести матчах над Азербайджаном (2:0 и 4:0), Боснией (4:0), Черногорией (5:0) и Мальтой (3:0). Все эти результаты были аннулированы, вследствие чего российская команда опустилась на последнее место в группе.

    При этом популярность женского футбола растет и в России. Об этом свидетельствует рекорд посещаемости в финале Кубка страны, который проходил 4 ноября на стадионе «Газпром Арена» в Санкт-Петербурге. В этот день за победой ЦСКА над «Зенитом» (2:1) наблюдали 18 702 зрителя.