Всем миром: Катар-2022 привлек внимание более 5 млрд человек

    Это не единственный рекорд чемпионата мира
    Чемпионат мира в Катаре стал самым посещаемым в истории /dpa/picture-alliance

    Международная федерация футбола (ФИФА) продолжает отчитываться по ЧМ-2022. По данным организации, опубликованным на ее официальном сайте, у турнира, который проходил в Катаре с 20 ноября по 18 декабря прошлого года, получилась рекордная посещаемость. 

    Непосредственно на стадионах матчи чемпионата посмотрели в общей сложности 3,4 млн зрителей. Для сравнения: стадионы ЧМ-2018, который проходил в России, приняли 3 млн болельщиков.  

    Самым популярным в Катаре стал финальный матч с участием сборных Аргентины и Франции. Его вживую увидели 88 966 человек. Больше собиралось только на стадионе «Роуз Боул» в Калифорнии в 1994 г. Тогда чемпионат мира выиграла сборная Бразилии (серебро досталось Италии), а наблюдали за этим 94 194 человека со всего мира.

    Во время ЧМ-2022 чаще других на стадионы приходили болельщики из Катара, США и Саудовской Аравии. Аргентинцы и французы тоже попали по этому показателю в топ-10, но расположились в нижней части рейтинга. Зато во Франции с большим интересом наблюдали за ходом турнира по ТВ и на сопутствующих площадках. Самым популярным тоже стал финал. За Мбаппе и компанию во Франции болели более 24 млн зрителей. Четыре года назад, когда французы выигрывали золото у хорватов, цифры были скромнее – 22,3 млн.   

    На втором месте по телесмотрению турнира – США. Там финальный матч, например, усадил у экранов почти 26 млн человек. Это без учета испано-говорящей аудитории. Ее посчитали отдельно, получилось 9 млн человек. 

    В Аргентине финальный матч транслировали сразу три телеканала. И даже немного удивительно, что они смогли привлечь только 12 млн зрителей. Еще более удивительно, что в Бразилии за игрой заклятых друзей в прямом эфире наблюдали почти 40 млн человек. Это абсолютный рекорд для матча, в котором не участвовала сборная Бразилии. 

    Рейтинги в целом тоже выглядят оптимистично. Так, финал-2022 собрал около 1,5 млрд зрителей по всему миру, матч открытия посмотрели более 550 млн человек. 

    Отдельного внимания заслуживают социальные сети. За время турнира их активные пользователи успели сделать 93,6 млн тематических постов. Охват при этом составил 262 млрд, а объем взаимодействий достиг цифры в 5,95 млрд. 

    Общая аудитория турнира впечатляет – более 5 млрд зрителей, с учетом различных платформ и медиа-ресурсов. И ФИФА не планирует останавливаться на достигнутом. Желание футбольных чиновников наращивать аудиторию уже стало поводом для увеличения числа стран-участниц с нынешних 32 до 48 (столько будет на ЧМ-2026, который принимают США, Мексика и Канада). Благодаря этому вырастет число мест для Азии. Дополнительные шансы на отбор появятся, например, у Китая. Понятно, что это очень перспективная история с точки зрения прироста аудитории.