Игрок сборной Чехии получил первый в истории футбола NFT-трофей


Чешский футболист Патрик Шик получил первый в истории футбола NFT-трофей 15 октября за лучший гол на Евро-2020. Инициатором премии выступил официальный спонсор турнира — компания «Газпром». Дизайн трофея разработал российский художник-каллиграф Покрас Лампас, пишет Sport24.

По ходу церемонии организаторы презентовали центральный элемент виртуальной инсталляции — черный футбольный мяч с фирменной росписью Лампаса золотого цвета. Мяч окружен орбитами, которые отражают девять ценностей газпромовской программы «Футбол для дружбы»: равенство, справедливость, преданность, мир, здоровье, победы, традиции, честь и дружба. Голограмма футбольного мяча находится в штаб-квартире Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) в швейцарском городе Ньон. 

Шик получил награду за гол первого тура Евро-2020 в ворота сборной Шотландии (2:0) Нападающий леверкузенского «Байера 04» ударом с центра поля отправил мяч за шиворот голкиперу «Дерби Каунти» Дэвиду Маршаллу. В том матче чешский форвард оформил дубль.

УЕФА объявил о том, что «Газпром» станет спонсором Евро-2020 и Евро-2024 в мае этого года. По условиям сотрудничества компания будет организовывать церемонии награждения автора лучшего гола Евро-2020, а также разработает сам трофей. Российская компания начала сотрудничество с УЕФА в 2012 г., став спонсором турнира Лиги чемпионов. 

11 июня Покрас Лампас создал арт-инсталляцию, состоящую из 432 футбольных мячей на стенде «Газпрома». Арт-объект стал физическим прототипом NFT-трофея. 27 июня инсталляцию разобрали на мячи, покрытые фирменным каллиграфическим орнаментом художника. 

Перед стартом чемпионата Европы в ночь с 10 на 11 июля оцифрованные версии футбольных мячей появились на улицах 11 городов, в которых прошел Евро-2020: в Амстердаме, Баку, Будапеште, Бухаресте, Глазго, Копенгагене, Лондоне, Мюнхене, Риме, Санкт-Петербурге и Севилье. На поиски виртуальных мячей отправились жители и гости европейских городов