Пилот «Ф-1» Грожан: «После столкновения я не мог вылезти из болида и подумал, что умру»


    Пилот «Хааса» Ромен Грожан поделился своими мыслями после ужасной аварии на Гран-при Бахрейна, прошедшем на прошлых выходных.

    Напомним, что после контакта с болидом россиянина Даниила Квята болид Грожана вылетел за пределы трассы, врезался в ограждение на скорости в 221 км/ч и загорелся.

    «Удар не показался настолько жестким. Я попытался выбраться из машины и понял, что застрял. Когда я понял, что оказался в огне, то постарался вылезти справа, но не смог, потом слева — снова не удалось, так что я снова сел. Я понял, что умру, и на какой-то момент мое тело расслабилось, я принял судьбу.

    Потом я подумал о детях, и изо всех сил дернул левую ногу и освободил ее. Конечно, было больно, но, когда я смог вытащить туловище из кокпита, то понял, что буду жить», — сказал Грожан в интервью Canal+.

    Французский пилот, просидевший в горящем болиде 27 секунд, признается, что самым тяжелым в этой аварии для него является то, каким переживаниям подверглись его близкие:

    «Самое тяжелое — не то, через что я прошел, а то, что пришлось испытать людям. На протяжении двух минут моя семья, жена, дети, друзья считали, что их друг, отец и муж погиб. Я над этим работаю, потому что такие мысли заставляют меня плакать — из-за меня люди испытали такие страдания», — сказал гонщик.

    Ромен также рассказал о том, как его дети и жена восприняли случившееся:

    «У них много вопросов. Старший сын Саша беспокоился, что я вернусь черным, обгоревшим, что я не буду прежним. Так что он испытал огромное облегчение, когда увидел меня таким же. Симон — ему пять — убежден, что меня оберегает щит любви и что я могу летать. Ему сложно осознать тот факт, что я смог выбраться из машины — он думает, что я из нее вылетел, как супергерой. Дочке три года, и она каждый день посылает мне свои объятия и поцелуи — думает, что это вылечит мои руки.

    Но сейчас дети в порядке, потому что вчера у нас был видеозвонок, и они даже не подошли меня увидеть — они играли во дворе. Это означает, что они в норме, они вернулись к своей жизни. Тяжелее всего было жене — она даже прилетела в Бахрейн, чтобы меня обнять. После того, что она увидела по ТВ, наверное, сложно было осознать, что я в порядке», — рассказал Ромен.

    Отметим, что для 34-летнего Грожана этот сезон может стать последним в качестве пилота «Формулы-1». «Хаас» не стал продлевать с ним контракт, решив начать следующий сезон с молодыми Миком Шумахером и Никитой Мазепиным из «Ф-2».

    В текущем сезоне Грожан набрал два очка, заняв девятое место на октябрьском Гран-при Айфеля.