Богачи топят клубы. Из 17 самых дорогих игроков НХЛ только один прошел первый раунд плей-офф

    Звезды не приносят результат
    Конор Макдэвид /nhl.com

    В НХЛ завершились все серии 1/8 финала плей-офф. Один из самых популярных клубов лиги — «Торонто» — в 17-й раз подряд не смог преодолеть барьер первого раунда. Накануне в седьмом матче серии «Мэйпл Лифс» проиграли «Монреалю» со счетом 1:3. С таким же счетом после четырех матчей «Торонто» вел в серии, но уступил противнику три игры подряд.

    В составе «Торонто» выступают сразу несколько главных нападающих мира в своем поколении. Лидеры атаки уже успели вырасти, окрепнуть и войти в золотой возраст. Но в их игре по сравнению с первыми годами пребывания в лиге ничего не изменилось. Как и прежде, техничные, мастеровитые, уверенные в себя, они здорово проводят регулярку, но в плей-офф теряют весь лоск.

    23-летний Остон Мэттьюс с годовым окладом в $11,6 млн сумел лишь однажды в семи матчах поразить ворота «Монреаля» — это явно не то, что ждут от самого дорого хоккеиста команды, который проводит на льду по 20 минут. То же можно отнести и к Митчу Марнеру. Он второй в канадской команде по уровню зарплаты (в среднем $10,9 млн в год) и второй после Мэттьюса в списке разочарований. В этом плей-офф канадец ограничился четырьмя передачами.

    Партнер Мэттьюса и Марнера по звену — 25-летний Вильям Нюландер — выступил значительно лучше. В его активе 8 (5+3) очков при средней зарплате $6,96 млн по шестилетнему контракту. Но еще свежи воспоминания, как перед подписанием соглашения три года назад швед устроил забастовку и буквально шантажировал клуб. Тогда он отказался выходить на лед до достижения финансового компромисса с руководством и пропустил почти три десятка матчей регулярного чемпионата. В офисе «Торонто» закрыли глаза на строптивость форварда и пошли ему на уступки. Стоит только догадываться, насколько это нарушило и без того своеобразный микроклимат в команде.

    Неосторожные крупные траты на нападающих оставили «Торонто» с минимумом свободных денег под потолком зарплат. В итоге канадский клуб лишился возможности подписать хотя бы одного элитного защитника или достойного вратаря. Достижения клуба в европейской селекции тоже сомнительны. Перед текущим сезоном «Кленовые листья» повысили сумму контракта Илье Михееву. Но результаты россиянина в клубе идут по наклонной — после резкого старта он получил травму кисти и так и не вернулся на прежний уровень. В 12 матчах плей-офф за два сезона у воспитанника омского хоккея ноль очков.

    Впрочем, наличие ярко выраженных звезд, чьи оклады съедают львиную долю платежки, для НХЛ уже не исключение, а тенденция. Заложником лидеров стал и другой канадский клуб — «Эдмонтон». «Ойлерз» платит самому результативному нападающему планеты Коннору Макдэвиду $12,5 млн в год. Еще $8,5 млн зарабатывает правая рука канадца — немец Леон Драйзайтль. Вместе они способны устраивать аншлаги в регулярных чемпионатах, набирая временами по 10-15 очков за матч на двоих. Но в плей-офф вся химия рушится. «Виннипег» в первом раунде мастерски закрыл тандем. Макдэвид забросил свою первую шайбу в серии в ее последнем матче, а «Эдмонтон» в целом оказался не просто в позиции проигравшего — «Нефтяников» откровенно унизили. Они стали единственной командой Кубка Стэнли, которая не смогла выиграть ни одного матча в плей-офф.

    Всего же из 17 самых высокооплачиваемых хоккеистов НХЛ во втором раунде сыграет всего один. Это вратарь «Монреаля» Кори Прайс. Еще семь игроков с зарплатой выше $10 млн вообще пролетели мимо плей-офф, среди них в том числе Артемий Панарин из «Нью-Йорк Рейнджерс». Другой дорогой россиянин — голкипер Сергей Бобровский из «Флориды» — уже приехал в Ригу на чемпионат мира. Пройти первый раунд его команде помешала «Тампа» — действующий обладатель Кубка Стэнли и один из главных претендентов на трофей в этом году. Здесь лидеры вроде российского нападающего Никиты Кучерова при подписании контрактов умерили аппетиты, уступили клубу по $1-2 млн и теперь сыгранной бандой наводят ужас на всех соперников.