Андре Агасси ненавидел «Ролан Гаррос» и называл фаворитов турнира «земельными крысами». Но взял титул ради Штеффи Граф

    Через два года они поженились и уже больше 20-ти лет не расстаются
    Победа на «Ролан Гаррос» в 1999 г. сделала Агасси обладателем карьерного «Большого шлема» /Franck Seguin / Corbis / VCG / Getty Images

    Весну 1999 г. Андре Агасси встречал в откровенно скверном настроении. Его брак с голливудской звездой Брук Шилдс трещал по швам. А журналисты практически похоронили его карьеру – с особым удовольствием рассказывали, что на последних турнирах Большого шлема Андре стабильно вылетал на самых ранних стадиях, и постоянно припоминали кризис двухлетней давности. Тогда Агасси не выиграл ни одного турнира ATP и завершил год на 110-м месте в рейтинге. 

    Надвигающийся «Ролан Гаррос» не внушал оптимизма. С грунтовыми кортами у Агасси сразу сложились не самые простые отношения. С игроками, которые специализируются на них, тоже. Вслед за Ником Боллетьери он не стеснялся называть их «земельными крысами» и регулярно жаловался на организаторов. 

    «Париж полон странностей, – пишет Агасси в автобиографии. – Это единственный стадион из виденных мной, насквозь пронизанный запахом сигар и трубок. Когда в критический момент матча я выполняю подачу, кольца табачного дыма вьются вокруг моего носа. Хотелось бы мне найти этого курильщика и объяснить ему кое-что».  

    При этом первый финал Агасси на турнирах Большого шлема случился именно в Париже. И стал незабываемым.

    «Когда мне было лет 20, у меня стали выпадать волосы, – вспоминает Андре. – Перед финалом «Ролан Гаррос» в 1990 г. я молился. Но не о том, чтобы победить. Я просил Господа, чтобы мои накладные волосы удержались на голове. С ужасом представлял, как зрители изумленно ахнут, начнут смеяться. Неудивительно, что тот финал я проиграл».   

    Свой первый финал Большого шлема Агасси проиграл из-за парика /Kai-Uwe Wärner / picture alliance / Getty Images

    В 91-м – снова поражение в финале, а следующие 7 лет и вовсе не получалось продвинуться дальше четвертьфинала. Агасси больше не боялся казаться смешным, просто не мог безболезненно перейти с харда на грунт. Со сменой покрытия меняется очень многое: «Вместо того, чтобы на скорости носиться из одного угла корта в другой, быстро останавливаться и мощно ускоряться, нужно скользить, наклоняться, танцевать. Натренированные мышцы выступают лишь в качестве группы поддержки, а доминируют мышцы, которые традиционно были на вторых ролях. Необходимость стать другим, грунтовым человеком каждый раз добавляет мне разочарования и беспокойства». 

    Лететь в Париж в 1999 г. Агасси не хотелось особенно сильно – разболелось плечо, и он подумывал о досрочном завершении сезона. Вмешался Брэд Гилберт, тренер и близкий друг Андре. Напомнил, что французский Шлем – единственный, которого нет в коллекции Агасси. А еще намекнул, что во Франции точно можно будет организовать встречу с главной звездой женского тура – Штеффи Граф. Андре был давно влюблен в Штеффи, но все попытки сблизиться заканчивались ничем. 

    «Я пытался и пытался. Не выходит, – говорил Агасси Гилберту. – Штеффи Граф для меня как «Ролан Гаррос». Я просто не могу преодолеть эту финишную черту». 

    Агасси влюбился в Граф по телевизору – увидел ее интервью французскому ТВ. Через пару месяцев они встретились вживую. Это случилось на чемпионском балу после Уимблдона-92. Андре очень рассчитывал на танец победителей, но в тот год традицию отменили. Их просто представили друг другу. Следующие 7 лет они практически не пересекались. 

    Андре Агасси и Штеффи Граф поженились в 2001 г. Андре добивался ее больше 7-ми лет /David Giles — PA Images / PA Images / Getty Images

    Личная жизнь Штеффи протекала очень спокойно. Достойного жениха ей искала чуть ли не вся Германия, а у нее было только два романа – с неизвестным немецким теннисистом Александром Мронцем и автогонщиком Михаэлем Бартельсом. А потом наступил «Ролан Гаррос»-99. Штеффи выиграла свой последний Шлем в карьере, отыграв в финале сет и брейк у Мартины Хингис. Андре собрал карьерный «Большой шлем». 

    При этом финал у Агасси складывался непросто. В соперники ему достался украинец Андрей Медведев, обладатель мощной подачи, отличного приема и удара слева. В итоге Андре пришлось отыгрываться с 0:2 по сетам. 

    «В первых двух партиях я играл ужасно – руки и ноги просто не слушались меня, – вспоминает он в автобиографии. – Немного помог прийти в себя перерыв на дождь, но моя игра не сильно улучшилась. Меня спасло только желание продержаться еще хотя бы чуть-чуть, которое постепенно переросло в надежду спасти матч. Когда же я выиграл, то просто онемел от счастья и расплакался». А потом признался Гилберту, что, наконец почувствовал себя достойным внимания Штеффи. Гилберт подметил параллели в их с Граф победах и предсказал: «В 2001 г. вы поженитесь. А в 2002-м родите первого ребенка». 

    После Парижа Штеффи начала подпускать к себе Андре все ближе и ближе. Правда, когда он развелся с Брук Шилдс, она все еще была несвободна. Но хорошо знала, что Михаэль ей изменяет. «Ролан Гаррос»-2000 Граф смотрела, сидя в ложе Агасси. 

    Они поженились 22 октября 2001 г. в Лас-Вегасе. На церемонии присутствовали только мамы. Через четыре дня после свадьбы у них родился сын Джейден Джил, спустя еще два года — дочь Джаз Элль. 

    «Самый большой подарок, который мне преподнес теннис, – это моя семья», – признается Штеффи потом. Андре не раз скажет, что именно любовь к Граф помогла ему взять карьерный Шлем, а потом добраться до очередного финала на Уимблдоне и выиграть Открытый чемпионат Америки. 1999-й он провожал с огромной благодарностью.