Умное приложение для теннисистов и генератор контента для зрителей. На Australian Open дебютировали семь стартапов

    Достойная конкуренция для давних партнеров
    В 2023 г. Australian Open поддержали 27 спонсоров, а призовой фонд турнира составил $52,8 млн /AAP

    Открытый чемпионат Австралии, первый в году турнир «Большого шлема», не только стал витриной для всемирно известных брендов, но и предоставил площадку для развивающихся компаний. Как сообщается на Sportspromedia.com, этому способствовал запуск проекта AO Startups под эгидой Австралийской федерации тенниса (Tennis Australia).

    Еще в конце прошлого года Tennis Australia организовала конкурс заявок для стартапов, которые специализируются на спортивных технологиях или организации мероприятий. Это часть обширной инновационной программы Tennis Australia, в которую входит запуск фонда венчурного капитала Wildcard Ventures и партнерства с фирмой Techstars, специализирующейся на глобальном инвестиционном бизнесе.

    Всего организаторам конкурса поступило 165 заявок. По итогам отбора семь начинающих компаний смогли протестировать свои технологии на Australian Open. В 2023 г. в Мельбурне дебютировали компания по сбору и обработке данных Amperfii, стартап чистых технологий Calyx, производитель компрессионного белья Cape Bionics, аналитическая фирма Equidi, система бронирования Matchi, компания Recut, специализирующаяся на преобразовании текста в видео, а также разработчик технологий виртуальной реальности YBVR.

    Организаторы не стали называть теннисистов, которые пользовались продукцией приглашенных стартапов. При этом известно, что участников турнира привлекали к тестированию компрессионного белья и системе бронирования кортов. Бренд Cape Bionics уже сотрудничает с игроками ведущих североамериканских лиг (НХЛ, НБА и НФЛ). Его основатель и генеральный директор Джеймс Уолди работал в НАСА и Европейском космическом агентстве, где занимался созданием компрессионных костюмов медицинского класса для космонавтов, а теперь перенес свои знания на спорт.

    Компания Matchi – также лишь относительный новичок. Она была создана еще в 2012 г. в Швеции и уже превратилась в комплексную систему бронирования теннисных площадок по всему миру. Сейчас ее база данных пополнилась кортами для тенниса и паделя в Австралии.

    Продукция компании Recut ориентирована на болельщиков. Она позволяет создавать видеоконтент на основе генеративного искусственного интеллекта. Теперь у посетителей появилась возможность записывать видео, ничего не снимая на камеру.

    Всего в спонсорском портфолио Tennis Australia 27 брендов. Проект АО Startups является своего рода инкубатором. При этом за счет компаний, которые хорошо зарекомендовали себя, организаторы смогут создать конкуренцию давним партнерам. Например, компания Infosys, мировой лидер в области цифровых услуг и консалтинга, не только замкнула на себя поставку статистики для игроков и зрителей, но и разработала специально для теннисистов приложение AO Player, которое помогает проходить аккредитацию, бронировать отели, заказывать еду, такси и следить за расписанием. Теперь же инициативу в сфере анализа данных может перехватить Amperfii, а в области бронирования – Matchi.

    При этом Infosys держит курс на развитие собственных возможностей, а также отношений с Tennis Australia. Например, в этом году индийская компания обновила матч-центр на сайте и в приложении турнира. Кроме того, партнеры Australian Open разработали цифровую платформу Engage, которая отслеживает выбросы углерода. В планах организаторов турнира сократить выбросы углекислого газа наполовину к 2030 г. и достичь нуля к 2040 г.