Трутнев поручил проверить повышение цен на самолеты «Байкал»

    У Минтранса и Минпромторга есть две недели, чтобы с этим разобраться
    Минпромторг России
    Минпромторг России

    Вице-премьер правительства России, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев по итогам совещания в Южно-Сахалинске отметил, что есть проблемы, связанные со строительством новых российских самолетов для авиакомпании «Байкал». Их производством занимается компания «Аврора». 

    «Мы поддерживали строительство самолета "Байкал", но в процессе он почему-то начал расти в цене, – отметил Трутнев. – Я попросил Минпромторг вместе с Минтрансом и лизинговой компанией – они разберутся, почему так происходит, потому что нам нужно не просто строить самолеты: нам надо строить их так, чтобы цена их эксплуатации была разумной, чтобы стоимость перевозок была для людей посильной».

    ЛМС-901 «Байкал» – легкий многоцелевой самолет. Он оснащен одним турбовинтовым двигателем, рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2 000 кг груза на дальность 1500-3000 км. Самолет может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси. В 2020 г. со ссылкой на Минпромторг сообщалось, что стоимость «Байкала» в ценах 2019 г. не может превышать 120 млн руб.

    Разработкой самолета занимается Уральский завод гражданской авиации. К 2030 г планируется выпускать производство 25 самолетов «Байкал» в год. Запуск производства планировалось в 2024 г. «Стоимость в базовом исполнении в 120 млн руб. в ценах 2020 г. – это константа, заданная техническим заданием на самолёт», – говорил в мае «Бизнес Журнал.Урал» генеральный директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Сергей Федоров. – Что касается удорожания самолета, то на него влияют такие факторы, как эскалация цены вследствие инфляции, а также оснащение заказываемых самолётов дополнительным оборудованием». 

    Федоров объясняет, что по выбору заказчика разработчики могут оснастить «Байкал» большим количеством различных систем, значительно повышающих возможности машины в части выполнения полётов в сложных метеоусловиях, в ночное время и т.д. «Естественно, это будет влиять на стоимость сделки», – говорил генеральный директор УЗГА. «Аврора» – бывшее дочернее предприятие «Аэрофлота». Флот «Авроры» насчитывает 19 самолетов, включая восемь A319, восемь DHC-8 и три внутрирегиональных DHC-6 Twin Otter.