К порту в Находке могут построить альтернативную железную дорогу
В Приморском крае могут построить новые железнодорожные пути к морским портам Находка и Ольга из-за увеличения мощностей региона по перевалке грузов, рассказал в интервью «Интерфаксу» губернатор края Олег Кожемяко.
Вместе с работами по расширению пропускной способности существующих линий Транссиба и БАМа, целесообразно вернуться к реализации альтернативных железнодорожных магистралей в Приморье, считает Кожемяко. В частности, к продлению линии БАМа от Комсомольска-на-Амуре через Новочугуевку к портам Находки и строительству новой линии от Новочугуевки к порту Ольга. Для транспортной отрасли Приморья на ближайшую перспективу целью является увеличение мощностей по транзиту и перевалке грузов с нынешних 150 млн т в год до 300-400 млн т, отметил губернатор.
Крупнейшими компаниями, занимающимися перевалкой грузов в порте Находка, являются АО «Находкинский морской торговый порт», «Восточная стивидорная компания» (Находка, входит в Global Ports), угольные АО «Восточный порт» и ОАО «Терминал Астафьева».
1 августа 2023 г. Кожемяко прогнозировал, что к 2030 г. портовые мощности удвоятся с 159 млн т, до 300 млн т грузов в год. Тогда он призывал РЖД направить дополнительные средства на масштабное расширение Восточного полигона.