Удорожание логистики в Калининградской области составило более 2 млрд рублей
Удорожание логистики в Калининградской области из-за ограничений со стороны стран Евросоюза составило 2 млрд руб. Об этом сообщил губернатор региона Антон Алиханов в Telegram.
Для субсидирования морских перевозок из федерального бюджета было выделено 380 млн руб. Общая сумма субсидий из-за удорожания логистики составила более 2 млрд руб. Субсидирование позволяет обеспечить перевозку грузов по льготному тарифу. «Финансирование получили компании, которые перевозят грузы по Балтийскому морю: “Росморпорт”, “Совфрахт”, “Пеленг” и “Алгоритм Групп”», – пояснил Алиханов.
Как уточнил глава региона «РИА Новости», в эту сумму не включены убытки и расходы, понесенные местными грузовыми компаниями, занимавшимися обслуживанием транзита. Калининградские власти передали все расчеты в Минэкономики, которое рассматривает возможность предъявления Литве официального иска через площадку Всемирной торговой организации (ВТО). Сам Алиханов предполагает, что шансы на удовлетворения иска России являются минимальными.
В сентябре 2023 г. сообщалось, что субсидирование морских перевозок в Калининградскую область и обратно продлят на 2024 г. Объем финансирования может составить около 1,8 млрд руб. В прошлом году было принято решение о том, что правительство РФ поддержит Калининградскую область, столкнувшуюся с ограничениями на транзит грузов из других регионов страны. На субсидирование перевозок морским транспортом выделялось более 1,3 млрд руб. Средства были направлены Росморречфлоту, который, в свою очередь, распределил субсидии между морскими грузоперевозчиками. Принятое решение позволило обеспечить перевозку грузов по льготному тарифу в Калининградскую область и за ее пределы морским транспортом. В 2023 г. на субсидии морских грузоперевозок в Калининград правительство выделило 3,8 млрд руб.
Летом морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 20 судов и паромов по направлениям Усть-Луга–Балтийск, «Бронка»–Калининград, Петербург–Балтийск, Петербург–Калининград.
22 ноября «Новый Калининград» со ссылкой на заявление Алиханова сообщал, что санкции ограничивают сухопутный транзит через Литву в регион некоторых товаров – по железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке. Субсидирование морских перевозок уравнивает их стоимость с железнодорожным тарифом и позволяет региону избегать роста цен на товары, связанного с транспортными расходами. По данным областных властей, до субсидирования фрахт сорокафунтового контейнера для отправки в область стоил от 85 000 до 100 000 руб. После внедрения механизма субсидий – порядка 20 000 руб. Общий грузооборот области сейчас составляет 19,2 млн т. На долю морского транспорта приходится порядка 40% от этих объемов.
Калининградская область – единственный российский регион-эксклав, который граничит с двумя странами НАТО и Евросоюза (ЕС) – Литвой и Польшей. Для физически отрезанной от России области введение антироссийских санкций оказалось наиболее чувствительным из-за транспортных ограничений.