Глава Калининградской области пообещал контролировать цены на продукты
Врио губернатора Калининградской области Алексей Беспрозванных пообещал контролировать цены на продукты. Об этом он сообщил в своем Telegram-канале.
По его словам, основные продукты питания в области есть как от местных производителей, так и от поставщиков из других регионов. Беспрозванных рассказал, что главные причины роста цен на продукты – цена логистики, рост тарифов на электроэнергию и газ, амортизация, рост затрат на сырье, материалы и комплектующие. Также имеет значение наценка в самих магазинах.
«А этот момент уже будем мониторить. В магазинах предприятий они значительно ниже, чем в сетевых. Встретимся с производителями, поставщиками и сетевиками, чтобы вместе решить задачу», – написал врио губернатора.
Глава Калининградской области также рассказал, что следует расширить меры поддержки для местных производителей от минсельхоза региона. Например, возмещать часть затрат на корма и процентные ставки по инвестиционным кредитам, выделить новые субсидии сельхозпроизводителям.
«Следует расширить меры, есть идеи на этот счет. Например, выделять местных производителей на прилавке, чтобы сразу было понятно, что это наш регион. Цены тоже должны быть с небольшой наценкой», – сообщил Беспрозванных.
По его словам, власти региона работают «над сохранением приемлемой цены» на основные продукты питания в большинстве магазинов. Врио губернатора отметил, что «это нелегкий процесс», и пообещал доложить о результатах.
Как сообщал 5 июля заместитель генерального директора сети SPAR в Калининграде Алексей Елаев изданию Калининград.Ru, цены на продукты в Калининградской области сильно зависят от логистических издержек, поэтому многие товары не могут стоить дешевле, чем в Москве. По его словам, Москва – главный логистический хаб, поэтому там цены будут ниже. Следовательно, цены на какие-то продукты в Калининграде выше, чем в Москве.
По словам замгендиректора SPAR, доставка фуры в Калининградскую область сейчас стоит 250 000–300 000 руб. Некоторые перевозчики повысили стоимость фрахта в несколько раз, другие – отказываются от перевозки грузов в Калининград. Так как по территории остальной России фура просто едет, а чтобы довезти товары в Калининград, нужны разрешения, а также время на пограничный и таможенный контроль, на очередь на границе. Из-за этих сложностей не все перевозчики с остальной территории России готовы возить товар в Калининград.