Потребность в субсидиях на морские перевозки в Калининград возрастет в 2026 году
Объем федеральных субсидий на морские перевозки в Калининградскую область потребуется увеличить в 2026 г. в связи с прогнозируемым ростом грузопотока. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление начальника Калининградского управления «Росморпорта» Андрея Мошкова во время совещания в региональной Торгово-промышленной палате.
По оценкам Калининградского управления «Росморпорта», дополнительный объем перевозок составит от 1 млн до 1,5 млн т из-за сокращения железнодорожного транзита через Литву. Как сообщил Мошков, перевод грузов с железнодорожного на морской транспорт без применения субсидий приведет к удорожанию перевозок на 4000–6000 руб. за тонну. Он подчеркнул необходимость полного субсидирования дополнительных объемов для обеспечения стабильности грузопотока.
В 2024 г. объем субсидий составил 4,6 млрд руб., распределенных между 16 компаниями. На 2025 г. выделено 4 млрд руб. для 41 компании, при этом часть перевозчиков уже исчерпали лимиты финансирования. Региональные власти поддерживают идею непрерывного субсидирования, губернатор Алексей Беспрозванных направил соответствующее обращение в правительство РФ.
Морские перевозки между Калининградской областью и основной территорией России осуществляют около 25 судов, работающих на регулярных линиях из Усть-Луги, Бронки и Санкт-Петербурга.