В Самаре суд отправил в колонию бывшего и. о. замминистра транспорта за взятки

    Волжский районный суд в Самарской области отправил бывшего и. о. замминистра транспорта в исправительную колонию на пять лет. Об этом сообщается в Telergram-канале прокуратуры региона. Чиновник признан виновным по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере).

    «Суд с учетом позиции государственного обвинителя приговорил подсудимого к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 4,5 млн руб.», – говорится в сообщении.

    Также суд на пять лет лишил бывшего чиновника права занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, в государственных и муниципальных учреждениях и сохранил наложенный ранее арест на имущество осужденного.

    Суд установил, что с мая 2021-го по январь 2022 г. чиновник получил от представителя некой компании в качестве взятки строительные материалы и услуги стоимостью более 1,5 млн руб. для обустройства земельного участка, оформленного на сына, но находящегося в его фактическом пользовании. Чтобы предприятие смогло выиграть конкурс, чиновник предоставил сведения о планируемых государственных контрактах по ремонту и строительству автомобильных дорог и проектно-сметную документацию по рентабельным договорам.

    Как уточняет «Коммерсантъ-Волга» речь идет об Александре Николаеве. Он считался «правой рукой» врио министра транспорта и автомобильных дорог региона Ивана Пивкина, который недавно был арестован. 21 июня полицейские задержали Пивкина на рабочем месте по обвинению в превышении полномочий (ч. 3 ст. 286 УК РФ).

    Как уточнял депутат Госдумы Александр Хинштейн, речь идет о существовании в регионе преступного коррупционного картеля, когда все торги на ремонты и строительство дорог заранее распределялись между определенным пулом подрядчиков. Никого постороннего к торгам не допускали, в результате чего контракты заключались по начальной максимальной цене, без какого-либо снижения и конкуренции. Он также отметил, что подрядчики вынуждены были перечислять «взносы» в различные фонды, чтобы им позволили работать в области. Пивкин возглавлял самарский минтранс на протяжении 12 лет.