Главу Самарской области назвали лидером по «плотности федеральных контактов»
Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, избранный на первый срок 8 сентября 2024 г. (до назначения врио 31 мая 2024 г. руководил правительством Тульской области), возглавил «индекс плотности» федеральных контактов глав регионов, сформированный коммуникационным холдингом «Минченко консалтинг» (есть у «Ведомости. Страна»). Глав регионов оценивали в контексте таких факторов, как острота политической и социально-экономической ситуации в регионе; вес и значимость региона для страны; лоббистский потенциал губернатора и группы, к которой он принадлежит; его собственная инициативность. В плюс шли прошедшие или планирующиеся выборы.
Индекс рассчитывался с 16 мая 2024 г. (момент начала работы обновленного правительства России). В топ-3 также вошли губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и глава Чечни Рамзан Кадыров. Четвертое место делят Андрей Воробьев и Денис Пушилин (Подмосковье и ДНР), на пятом – Владислав Ховалыг (Тува). Лидерами по количеству встреч с президентом России Владимиром Путиным стали Беглов, Воробьев, Кадыров и мэр Москвы Сергей Собянин – с каждым из них российский лидер встретился три раза, говорится в докладе.
ДНР - это самый крупный и, безусловно, самый влиятельный новый регион, поэтому более высокая плотность федеральных контактов Пушилина неизбежна, замечает политолог Ростислав Туровский. Присутствие главы Тувы в топ-5 эксперты объясняют тем, что он «сыграл немалую роль в трудной кампании в региональный парламент». Также позиции Ховалыга усилились благодарю 80-летию вхождению Тувы в состав СССР: для празднования юбилейной даты в октябре 2024 г. в Кызыл приезжали федеральные чиновники и парламентарии.
Есть контакты как инфоповоды к выборам, а есть деятельность губернаторов как лоббистов территорий, говорит политолог Константин Калачев, но количество в качество переходит не всегда. «Иногда один судьбоносный контакт важнее десятка дежурных. Для информационного сопровождения выборов федеральные контакты, безусловно, важны. Но еще важнее реальные отношения. Тематическое планирование выборной кампании – это одно, лоббистское влияние – совсем другое. Часто бывает, что не самым сильным фигурам пытаются помочь интенсивностью контактов», – сказал он «Ведомости. Страна».