Жительницы Элисты отдали мошенникам 1,7 млн рублей, испугавшись уголовных дел
Две жительницы Элисты перевели мошенникам в общей сложности около 1,73 млн руб. Женщинам угрожали возбуждением уголовного дела за «пособничество террористам», сообщила пресс-служба МВД по Республике Калмыкия.
Злоумышленники позвонили потерпевшим и представились сотрудниками силового ведомства. Мошенники сообщали, что со счетов женщин некто якобы пытается переслать деньги в недружественную страну, из-за чего им грозит возбуждение уголовного дела о пособничестве террористам.
«Уловка может сработать из-за банального страха, потому как по закону финансирование террористических и экстремистских организаций уголовно наказуемо. В итоге, испуганные жертвы начинают верить мошенникам и переводят свои сбережения на "безопасный счет"», – пояснили в пресс-службе.
Одной из жертв неустановленных лиц стала 63-летня элистинка, которая перевела им 595 000 руб. Другая потерпевшая лишилась 1,13 млн руб. 29-летняя женщина, следуя инструкциям мошенников, оформила два потребительских кредита и даже купила новый мобильный телефон. Далее она скачала на него приложение для бесконтактной оплаты и перевела денежные средства на указанные злоумышленниками счета.
«Важно понимать, что мошенники попросту пытаются надавить на эмоции. Лучше не вести беседы с подозрительными лицами, ничего не сообщать, не подтверждать личность и как можно скорее обратиться в полицию. Рекомендуем гражданам сохранять бдительность и не сообщать личные и финансовые данные посторонним лицам», – призвали в МВД по Калмыкии.
Центральный Банк в конце 2023 г. опубликовал список самых популярных фраз, которые используют телефонные мошенники, после которых следует немедленно прекратить разговор и положить трубку. Среди них: «специальный или безопасный счет», «оформлена заявка на кредит», «продиктуйте код из смс-сообщения» и др. Полный перечень можно изучить в Telegram-канале банка.
Как рассказал «Ведомостям» старший вице-президент и руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов, подавляющее количество атак приходится на банковских клиентов в возрасте от 35 до 44 лет (25%), которые охотнее совершают финансовые операции. Доля граждан от 45 до 54 лет составляет порядка 20%. Также в последнее время молодежь до 25 лет стала чаще доверяться мошенникам.