Два года индустриальных центров: как российские компании внедряют российский софт

Нуждается ли в реформировании механизм ИЦК по итогам двухлетней работы?
iStock

По поручению премьера Михаила Мишустина в России два года назад начался эксперимент по созданию ИЦК – индустриальных центров компетенций, задачей которых стала ревизия российского промышленного софта и совместная разработка недостающих продуктов. Насколько эффективным в реальности оказался этот инструмент?

Информационно-технологический ландшафт отечественной промышленности начал формироваться еще в 1990-х. Тогда в России практически не было своих цифровых решений, поэтому те, кто осознавал будущую важность технологий, начал строить свои системы на иностранных. Постепенно предприятия обрастали инфраструктурой, закупали все более сложные и дорогие решения зарубежных вендоров, обрастали паутинами интернет-коммуникаций и ульями сотовых вышек. Так продолжалось до начала 2022 г., когда стало понятно, что российским заказчикам вынужденно и в очень сжатые сроки нужно будет перейти на российские решения, а российским IT-компаниям – предложить замену, да еще и желательно такого уровня, чтобы не уступала мировым лидерам.

Вы видите 8% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам