Искусственный интеллект снова атакует
Бизнес инвестирует миллиарды в ИИ, но пока невозможно просчитать все риски, связанные с его применениемПо данным опроса Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, 80% российских компаний уже применяют или собираются применять инструменты искусственного интеллекта (ИИ) в своих бизнес-процессах. ИИ – это обширная и разнородная область компьютерных наук, включающая в себя такие направления, как нейросети, машинное обучение, глубинное обучение, обучение с подкреплением, компьютерное зрение и общение на естественном языке.
Задачи, с которыми должны справляться машины, чтобы их можно было считать «интеллектуальными», – умение распознавать изображения, решать задачи, понимать человеческий язык, анализировать данные и выдавать экспертные оценки – были определены более полувека назад. Тогда же появился термин «искусственный интеллект». Ранние ИИ-разработки были сосредоточены в основном на классических играх. Именно успехи в игровом поединке с человеком считались мерой разумности машины. В 1996 г. весь мир следил за матчем компьютера Deep Blue с тогдашним чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым (признан в России иноагентом). Победа Deep Blue принесла славу ее создателям и подняла акции компании IBM, вложившейся в этот проект. С конца 1950-х велись разработки в сфере машинного перевода. Это считалось стратегической задачей, решение которой продвинет военную разведку на новый уровень.