Эксперт: рынок HR-технологий вырос на 40%

Предоставлено пресс-службой HRMOST
/Предоставлено пресс-службой HRMOST

Индустрия технологичных сервисов в сфере HR за последний год выросла на 40%. Такие данные приводятся в пресс-релизе сервиса для автоматизации HR-процессов HRMOST. Одно из наиболее перспективных направлений в этой сфере – развитие системы чат-ботов, считает директор сервиса Константин Куница.

«Чат-боты уже доказали свою эффективность: они сокращают рутину, освобождая HR-специалистов для стратегических задач. Следующий шаг для нас, как для сервиса – повышение конверсии таких диалогов в реальные трудоустройства», – добавил он. 

Также в релизе компании приводятся данные «Авито Работы». Они свидетельствуют о том, что работодатели, которые уже внедрили цифровые решения, смогли сократить объем рутинных процессов на 80%, а также сократить затраты на кадровое производство почти на треть.

Предоставлено пресс-службой HRMOST
/Предоставлено пресс-службой HRMOST

По мнению Куницы, развитие цифровизации рекрутмента становится особенно важным в условиях, когда компании всех уровней – от федеральных до региональных – сталкиваются с кадровым голодом. «Автоматизация перестала быть опцией, она стала необходимостью», – отметил он.

Ранее в Москве прошла премия HRMOST «HR-уровень: бот», в рамках которой компании представили успешные кейсы автоматизации с помощью различных специализированных платформ.

Так, сеть кофеен Cofix привлекала кандидатов в заведениях – через QR-коды на стаканчиках и рекламных материалах. Те, кто сканировал код, попадали в чат-бота, который рассказывал об открытых вакансиях в компании. QR-коды давали до 170 откликов в неделю, и 25% кандидатов, прошедших бота, выходили на стажировку. За год с помощью чат-ботов HR-команде из трех человек удалось обработать 45 000 кандидатов. 

В «Билайне» за счет автоматизированного отбора закрыли 5100 вакансий за год. Представители оператора подсчитали, что использование чат-ботов в HR ежемесячно экономит 155 человеко-часов.