Конкуренты Google объединили поисковые усилия

Microsoft и Yahoo достигли соглашения о партнерстве в области поиска в интернете. Оно предусматривает перевод поискового механизма на сайтах Yahoo! на технологию Bing, нового поисковика от Microsoft.
www.sxc.hu

Microsoft и Yahoo достигли соглашения о партнерстве в области интернет-поиска, оно было подписано в среду, 29 июля. Соглашение предусматривает перевод поискового механизма на сайтах Yahoo! на технологию Bing, нового поисковика от Microsoft. По словам источника Wall Street Journal, Yahoo будет также использовать бренд Bing, но посетители сайтов Yahoo не заметят на них каких-то радикальных изменений.

Yahoo будет продолжать продавать рекламу на страницах результатов поиска на своих сайтах, а также на некоторых сайтах Microsoft. Сделка включает разделение выручки от рекламы.

Таким образом Microsoft сможет получить доступ к 28% доле рынка поисковых запросов в США. Сейчас лидер – Google, обрабатывающий 65% всех поисковых запросов в США, а поисковики Yahoo и Microsoft занимают второе и третье места с 19,6% и 8,4% соответственно.

Обе компании опасаются, что против сделки могут выступить антимонопольные органы, говорят источники газеты, близкие к сделке. Осенью прошлого года из-за этого расстроилось партнерство Google и Yahoo, которые планировали размещать на сайтах Yahoo рекламу, проданную через систему Google.

C 2006 г. Microsoft вел переговоры о покупке Yahoo, в прошлом году сделал предложение о покупке 100% интернет-компании за $47,5 млрд. Менеджмент Yahoo не устроило это предложение. С тех пор разговоры о сделке то утихали, то начинались опять. А весной в интервью "Ведомостям" гендиректор Microsoft Стив Баллмер в ответ на вопрос о сделке ответил уклончиво: "У Microsoft и Yahoo! могут найтись возможности для совместной работы. Когда настанет время, мы их обсудим и либо о чем-то договоримся, либо нет. Когда что-нибудь случится, обязательно расскажем прессе".