Технологии
Бесплатный
Тимофей Дзядко
Статья опубликована в № 2427 от 24.08.2009 под заголовком: Прощание с Motorola

Телефоны Motorola исчезают с рынка

Телефоны Motorola – лидеры российских продаж в 2004 г. – исчезли с полок крупнейших сотовых дилеров: «Евросети», «Связного» и МТС
С.Портер
Сокращается. 14,8

млн телефонов продала Motorola в мире во II квартале 2009 г. Годом ранее – 28 млн

32%

составило падение выручки производителя за тот же период – до $5,5 млрд

Motorola

производитель сотовых телефонов и оборудования для сетей связи. Основана в 1928 г. в США. Крупнейшие акционеры – Dodge & Cox (8,2%), AXA (7,9%), Icahn Capital Management (5,2%), Barclays Global Investors (4,2%, по данным Yahoo! Finance). Капитализация – $17,3 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2008 г.): выручка – $30,1 млрд, операционный убыток – $4,2 млрд (из них $2,2 млрд – подразделение по производству сотовых телефонов).

В «Евросети» трубок Motorola осталось меньше, чем магазинов (3700), рассказала представитель этой сети Ульяна Смольская. Она объясняет это отсутствием поставок и узким модельным рядом, который давно не обновлялся. «Связной» распродает остатки Motorola – менее 150 трубок на 1790 салонов, говорит его пресс-секретарь Елена Ноготкова. А розничная сеть МТС (3000 магазинов), по словам ее представителя Очира Манджикова, распродала остатки Motorola еще к началу лета.

Вместе «Евросеть», «Связной» и МТС контролируют, по оценке «ВТБ капитала», около 60% рынка сотового ритейла.

Сейчас телефоны Motorola на российском рынке практически не представлены, подтвердил представитель американского производителя Кирилл Лубнин. «Евросеть», например, заинтересована в бюджетных моделях, которых у Motorola сейчас нет, поясняет он. Motorola «взяла паузу» в поставках трубок в Россию, но уже осенью в российских салонах появится несколько ее новинок, в том числе на базе операционной системы Google Android, обещает Лубнин.

Позиции Motorola слабеют уже несколько лет подряд, констатирует директор департамента коммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов. В первом полугодии 2004 г. Motorola стала лидером продаж в России благодаря хитовой модели Razr, а закончила тот год с незначительным отставанием от Samsung – 22,7% и 23,1% соответственно (оценка Mobile Research Group). Но уже в 2005 г. она уступила 2-е место Nokia, а в I квартале 2007 г. скатилась на 4-е место. Так же дело обстояло и на мировом рынке, где доля Motorola сократилась с 23% в 2006 г. (тогда компания заняла вторую строчку после Nokia) до 5,5% во II квартале 2009 г., напоминает Financial Times (FT). Практически полное отсутствие трубок Motorola на российском рынке – следствие глобальных проблем компании, в первую очередь задержки с обновлением модельного ряда, считает Кузнецов. Motorola перестраивает портфолио и делает упор на среднюю стоимость трубок, а не на объемы продаж, объявил недавно ее содиректор Санджай Джа (цитата по FT).

Но дело не только в ассортименте. «Связной» «не удовлетворяют и условия сотрудничества» с Motorola, говорит Ноготкова, поэтому с декабря 2008 г. закупки ее телефонов прекращены. В кризис ритейлеры нуждаются в отсрочке платежей поставщикам, а Motorola на это не соглашается, утверждает менеджер конкурирующего поставщика. Лубнин говорит лишь, что условия контракта со «Связным» пересматриваются, новые трубки должны появиться на прилавках этой сети в сентябре-октябре. Также переговоры ведутся с «Евросетью» и МТС, добавляет он. Смольская это подтверждает, а Манджиков говорит, что МТС «всегда открыта для предложений».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать