Проникновение GSM-телефонов с поддержкой 3G в России – почти 11%

По подсчетам MForum Analytics, каждая десятый активный абонент сотовой связи в России пользуется трубкой с поддержкой сети третьего поколения. К концу первого полугодия 2009 г. проникновение таких аппаратов среди российских абонентов достигло 10,8%, тогда как на конец 2008 г. 8,3% абонентов пользовались аппаратами с поддержкой 3G.

За первое полугодие 2009 г. было продано 3,05 млн 3G-трубок, что на 42% больше чем в первые шесть месяцев 2008 г. В денежном выражении рынок вырос меньше – на 26% до $879 млн, что связано со снижением средней стоимости 3G-трубки с $334 в 2008 г. до $289.

Сегодня невысокое проникновение 3G-телефонов является препятствием для развития операторами сетей третьего поколения, считает аналитик MForum Analitics Дмитрий Деев. Но к началу 2011 г., когда по его прогнозам поддержка UMTS станет стандартной функцией, и средняя цена обычного телефона и 3G-трубки сравняются, проникновение 3G-телефонов достигнет 30%, и операторам станет выгоднее строить 3G сети.

Относительно небольшое проникновение аппаратов с поддержкой 3G не влияет на планы "Вымпелкома" по строительству 3G-сети, говорит представитель оператора Ксения Корнеева, поскольку развертывание сетей 3G напрямую связано с лицензионными обязательствами.

Хотя МТС при планировании строительства 3G-сетей учитывает уровень проникновения трубок с поддержкой 3G, говорит представитель компании Ирина Осадчая, не этот критерий определяющий, более важен коммерческий потенциал сети. Появление сети третьего поколения подстегивает рост проникновения, говорит Осадчая: в Поволжье менее чем за год с августа 2008 г. по июнь 2009 г. проникновение 3G-трубок выросло с 3% до 9%, в Сибири – с 6% до 9,5%.

В Москве, по данным МТС проникновение 3G-аппаратов на июнь составило 12%.

Меньше обращать внимание на проникновение 3G-трубок операторам дает возможность рост продаж USB-модемов. В регионах – это ключевой продукт с точки зрения использования 3G-сети, говорит Осадчая. USB-модемы – один из самых продаваемых продуктов "Билайн", утверждает Корнеева. По данным компаний и оценкам аналитиков, за год с июля 2008 г. по июнь 2009 г. операторы большой тройки и "Скай линк" продали порядка 2 млн USB-модемов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать