Статья опубликована в № 2440 от 10.09.2009 под заголовком: Mail.ru вступила в игрушечный союз

Mail.ru объединяется с производителем игр

Подконтрольные Digital Sky Technologies (DST) интернет-портал Mail.ru и производитель онлайн-игр Astrum Online Entertainment объединяются. Продвигать игры совместно будет легче
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Треть рынка. 162

миллиона долларов составил объем российского рынка онлайн-игр в 2008 г., по оценке iKS-Consulting. Около 30% этого рынка – у холдинга Astrum Online Entertainment.

ООО «Мэйл.ру»

интернет-компания. Акционеры: Digital Sky Technology – 53,2%, Naspers – 42,9%, Дмитрий Гришин – 3,5%. финансовые показатели (US GAAP, 2008 г.): выручка – $74,6 МЛН, прибыль – $34,3 млн.

Astrum Online Entertainment

производитель игр для ПК. основной акционер – Digital Sky Technology. финансовые показатели не раскрываются.

О готовящемся объединении Mail.ru с Astrum Online Entertainment «Ведомостям» рассказали менеджер компании, производящей компьютерные игры, и источник, близкий к одной из компаний DST. Переговоры еще идут, но вероятность сделки велика, говорят близкий к Astrum менеджер и два источника среди акционеров Mail.ru и Astrum. Это не поглощение одной компании другой, а объединение путем перераспределения долей существующих совладельцев, сказал один из собеседников «Ведомостей». Сделка «частично» денежная, говорит близкий к акционерам обеих компаний источник: южно-африканская Naspers, владеющая 32% Mail.ru, хочет, чтобы DST компенсировала размывание ее доли в объединенной компании. Сумму предполагаемых выплат он не называет. Представитель Naspers Мэлой Хорн отказалась это комментировать. Представители DST, Astrum и Mail.ru также отказались от официальных комментариев.

Чтобы продажи онлайновых игр росли, необходимо привлекать новых пользователей, а это именно то, что есть у Mail.ru, объяснил смысл объединения близкий к одной из сторон менеджер. По данным TNS Web Index, в июне месячная аудитория портала Mail.ru составляла 18,6 млн пользователей (2-е место после «Яндекса»).

Кроме того, производство и дистрибуция игр в рамках одной компании существенно оптимизируют затраты. Акционеры рассчитывают на рост капитализации объединенной компании. Собеседник «Ведомостей» приводит в пример китайскую интернет-компанию и производителя игр Tencent, обогнавшую по капитализации крупнейшую китайскую поисковую систему Baidu ($231,58 млрд и $12,58 млрд соответственно). Около 40% выручки Tencent приносят онлайновые игры.

Объединение принесет пользу и Mail.ru, и Astrum, соглашается гендиректор производителя казуальных игр Alawar Entertainment Александр Лысковский, ведь пользователи будут заходить и за социальными сервисами (электронная почта, социальная сеть «Мой мир@Mail.ru» и др.), и за играми в одно и то же место, и это увеличит аудиторию. Но после объединения может возникнуть проблема с партнерами Astrum, предупреждает Лысковский из Alawar: Astrum – источник монетизации для многих порталов (например, для Rambler), которые после объединения этого холдинга с Mail.ru могут не захотеть сотрудничать со своим главным конкурентом. Rambler важно лишь качество игр, заверяет его представитель.

Летом Mail.ru решила сама выйти на рынок многопользовательских игр и даже сделала браузерную игру «Кристалл вечности». Но разработка игр – не быстрый процесс, проще приобрести компанию, которая уже этим занимается, говорит аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов. А монетизировать игры, по его словам, можно с помощью аудитории Mail.ru – крупнейшего в рунете генератора трафика.

Акционеры рассчитывают на рост капитализации объединенной компании, считает Лысковский. После объединения двух активов ее стоимость может оказаться на уровне «Яндекса», полагает он. В декабре Naspers купила 10% Mail.ru за $101 млн, т. е. оценила компанию в $1,01 млрд. Это была очень выгодная для акционеров Mail.ru сделка с высокими мультипликаторами, говорит аналитик ING Bank Александр Кузнецов. Оценить объединенную компанию он затруднился. Декабрьская оценка Mail.ru в $1 млрд завышена, сейчас компания стоит около $0,5 млрд, считает менеджер крупного инвестбанка, а Astrum – около $200 млн. До кризиса «Яндекс» оценивался в $3–5 млрд, с осени 2008 г. — в $1–1,5 млрд. Топ-менеджер интернет-компании оценивает Astrum в $300–400 млн.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more