У Google нашелся защитник


Генеральный адвокат Европейского суда Луиш Мигел Пойареш Мадуру поддержал Google в длящейся несколько лет судебной тяжбе с французским производителем роскоши LVMH. Об этом сообщает AFP. LVMH обвиняет поисковик в нарушении эксклюзивных прав производителей на торговые марки.

Причиной обвинений является предоставляемая Google рекламная сеть AdWords. При запросе какого-либо ключевого слова, например бренда, поисковик выводит рекламное объявление заплатившей за услугу фирмы. Очередность вывода определяется с помощью автоматического аукциона. В LVMH, производящей множество разнообразных предметов роскоши под марками Louis Vuitton, Moet & Chandon, Kenzo, Dior и рядом других считают, что существующая практика наносит вред компании как правообладателю.

Однако, по словам Мадуру, правообладатель не может ограничивать пользователям интернета доступ к информации о торговой марке. Поэтому обвинения LVMH не имеют под собой законной почвы. Вместе с тем он подчеркнул, что Google может нести ответственность в том случае, если его рекламодатель продает контрафакт, например поддельные часы Rolex.

Мнение генерального адвоката очень часто совпадает с решениями, которые выносит Европейский суд. Поэтому данное заявление существенно увеличивает шансы Google выиграть дело.