Российские продюсеры надеются на стереокино

В ближайшие несколько месяцев в прокат выйдут первые российские 3D-проекты: два мультфильма и полнометражный кинофильм
Bloomberg

Продюсерская компания «Централ партнершип» решила сделать свой фильм «Темный мир» в 3D-формате, рассказала ее представитель Юлия Куликова. «Это очень популярный формат, и в России быстро растет число залов, которые оснащены необходимым оборудованием», – объяснила она. Стереофильм лучше привлекает зрителей, согласен Олег Иванов из Movie Research. Если обычный фильм – это плоская картинка, то при просмотре ленты в 3D зритель видит трехмерное объемное изображение. Для этого зал должен быть оснащен цифровым проектором, а зрители пользуются специальными очками.

Стереоэффектами будут оснащены 20 минут «Темного мира», уточнила Куликова. Выполнять эту работу будет российская компания Colors Like Real (C.L.R), которая работала над спецэффектами в фильмах «Ночной дозор», «Дневной дозор» и др. Куликова и генпродюсер С.L.R Александр Горохов отказались назвать сумму контракта. По словам Горохова, стоимость перевода одной минуты уже отснятого фильма в 3D составляет от $5000 до $20 000 в зависимости от сложности работы. Сложность переформатирования «Темного мира» он оценил как «среднюю». Фильм будет готов к показу весной 2010 г., говорит Куликова. До переформатирования бюджет фильма составлял $6 млн.

Первыми 3D-проектами российского производства, которые увидят зрители, станут мультфильмы: «Приключения Ролли 3D» производства студии «Солнечный дом – ДМ» (по данным «Кинобизнеса сегодня», выйдет в прокат 26 ноября) и «Наша Маша и волшебный орех» от «Амедиа» (10 декабря). «Приключения Ролли» стали 3D-проектом после переформатирования уже готового «плоского» мультфильма, объясняет Олег Березин, гендиректор «Невафильма», а «Нашу Машу» «Амедиа» создавала на компьютере в трехмерном объеме.

Над «Нашей Машей» студия начала работу еще в 2006 г., говорит президент «Амедиа» Александр Акопов, и первоначально предполагалось, что бюджет проекта составит около $3 млн, но теперь вырос до $4 млн.

Главное преимущество 3D-проектов перед обычными лентами, говорит Березин, – более дорогие билеты, за счет чего они собирают большую кассу: средний сбор на зал между обычным фильмом и стерео отличается в 3–4 раза. «Хотя сам по себе вовсе не обеспечивает успех проекта», – добавляет он.

Из-за больших сборов 3D-фильмов сети переоборудуют под них все больше залов. К концу года, по данным Березина, их число перевалит за 250. По данным «Невафильм Research», с начала года в России было показано семь фильмов в 3D. «Теперь все ждут новый фильм Джеймса Камерона «Аватар», который выйдет в декабре», – говорит он.