Yota впервые вышла на самоокупаемость

По итогам октября 2009 г. WiMax-оператор «Скартел» (бренд Yota) впервые вышел на самоокупаемость, заработав $6 млн. Для этого компании потребовалось пять месяцев коммерческой эксплуатации, но операционную прибыль гендиректор «Скартела» Денис Свердлов ожидает лишь в 2010 г.
С.Портер

ООО «Скартел»

Интернет-провайдер. Создан в 2007 г. для предоставления услуг мобильного WiMax под брендом Yota. Акционеры – WiMax Holding (33%) и Kristiva Holdings (по словам представителя «Скартела», подконтрольна WiMax Holding, 67%). 74,9% WiMax Holding принадлежит фонду Telconet Capital, а еще 25,1% – у госкорпорации «Ростехнологии».

Скартел», который 1 июня 2009 г. запустил в коммерческую эксплуатацию сети мобильного широкополосного интернет-доступа (ШПД) по технологии WiMax в Москве и Санкт-Петербурге, вышел на уровень операционной окупаемости, сообщила пресс-служба компании. Операционные издержки, включающие административные расходы, обучение персонала, затраты на рекламу, впервые в октябре были полностью покрыты выручкой, заявил «Ведомостям» Свердлов. По его словам, выручка компании за последний месяц составила $6 млн, а показатель EBITDA «незначительно» выше нуля.

По словам PR-директора компании Натальи Царевской-Дякиной, в первой половине октября абонентская база оператора превысила 200 000 пользователей, а ежедневно подключается 2000 новых клиентов. Причем 80% абонентов подключены к безлимитному тарифу «Yota мини» – 900 руб. в месяц. Недавно «Скартел» начал оказывать интернет-услуги в третьем городе-миллионнике – Уфе, в ближайшее время намечен запуск в Сочи и Краснодаре, а в 2010 г. – еще в 15 городах. На следующий год также запланирован выход на операционную прибыль – пока компания убыточна, говорит Свердлов.

«Скартел» добился выхода на уровень операционной окупаемости в очень короткие сроки, отмечает гендиректор оператора фиксированного WiMax «Энфорта» (предоставляет интернет-услуги в 68 городах) Виктор Ратников. По его словам, как правило, «Энфорта» выходит на самоокупаемость за 9–15 месяцев. Сентябрь и октябрь считаются месяцами повышенной активности и этим можно объяснить такой высокий рост подключений к «Скартелу», добавляет он.

«Комстар-ОТС», начавшая коммерческую эксплуатацию московской WiMax-сети в мае, не раскрывает финансовые и операционные детали этого проекта. Для компании беспроводной доступ по технологии WiMax – не самостоятельная услуга, а дополнительный сервис к фиксированному широкополосному доступу в интернет, поясняет ее пресс-секретарь Екатерина Невская.

А фонд Icon Private Equity, планировавший начать оказывать услуги мобильного WiMax в 11 регионах России под брендом Freshtel, решил отложить запуск из-за активного развития на Украине, говорит его представитель Екатерина Романовская.