МТС расскажет о мошенниках


«Вымпелком» и «Мегафон» предлагают узнать полную стоимость контент-услуг в абонентской службе, говорят их представители. Продвижением и поддержкой контента занимаются контент-провайдеры, напоминает пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева, и именно они обязаны информировать потребителя о стоимости услуг. Оператор же может отключить контент-провайдера, если в его адрес много нареканий от пользователей, но много ли таких случаев, операторы не раскрывают.

МТС будет предупреждать абонентов о стоимости контент-сервисов, которыми те могут воспользоваться, набирая короткие номера, рассказала пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. Для этого нужно подписаться на услугу, позволяющую узнать полную стоимость контента в ответ на бесплатную sms. Абоненты часто жалуются, что продавцы контента указывают лишь часть цены – например, предлагая оплатить услугу с помощью sms стоимостью 10 руб., списывают со счета абонента в десятки раз больше, сетует Осадчая. Насколько велик масштаб этой проблемы, она не говорит.

По оценке партнера AC&M-Consulting Оксаны Панкратовой, объем мошенничества в мобильных сетях в 2008 г. – около 5% выручки операторов от микроплатежей (составила $200 млн). В этом году объем рынка микроплатежей будет примерно $400 млн, а объем фрода не превысит 10%, считает она.