Статья опубликована в № 2482 от 10.11.2009 под заголовком: Вьетнамский миллион

"Вымпелком" заставил говорить миллион вьетнамцев

За три месяца после начала операций вьетнамская GTel Mobile, 40% которой принадлежит «Вымпелкому», продала 1 млн sim-карт. Впрочем, это менее 1% местного рынка
Гонка подключений. 100000

абонентов подключает VinaPhone ежедневно

136000

максимальный уровень дневных подключений у Viettel и MobiFone, т. е. в месяц они привлекают по 4 млн клиентов. Источник: VetNamNet

О подключении 1 млн абонентов заявил гендиректор GTel Mobile Алексей Блюмин, сообщило агентство Asia Pulse. Эту цифру подтвердил «Ведомостям» источник, близкий к «Вымпелкому».

GTel Mobile начала оказывать услуги под брендом Beeline 20 июля. По словам близкого к «Вымпелкому» источника, за три первых месяца работы доля GTel Mobile в подключениях составляла 22%. Иные данные у Informa Telecoms & Media: доля GTel Mobile в подключениях абонентов составила в III квартале 2009 г. лишь 5,3% – компания приобрела 600 000 из 11,39 млн новых абонентов.

Но и миллион – очень значимая для GTel Mobile цифра, заявил Блюмин. Первый тарифный план оператора Big Zero предусматривает дешевые звонки на номера других операторов, а при внутрисетевых вызовах оплачивается только первая минута разговора. Экономичные тарифы предлагает и Hutchison VietnamMobile, которая начала оказывать GSM-услуги еще в апреле (по данным Informa, обслуживает 1,3 млн абонентов, из них 711 000 подключились в III квартале). Представители крупнейших вьетнамских GSM-операторов Viettel, MobiFone и VinaPhone высказывали озабоченность, что такие тарифы новичков обрушат рынок, передает VetNamNet. Но с I квартала 2009 г. число абонентов во Вьетнаме увеличилось почти на 26% до 97,89 млн человек, а доля местной «большой тройки» практически не изменилась (92%), следует из данных Informa Telecoms & Media.

«Вымпелком» «осторожно» относится к оценкам абонентской базы во Вьетнаме, говорит его представитель Анна Айбашева: там особая культура потребления, зачастую sim-карту выбрасывают, как только на ней истекают средства. По словам Айбашевой, задача GTel Mobile – сделать клиентов более лояльными. Нынешний размер абонентской базы компании и ее доходы она не раскрывает, лишь говорит, что услуги GTel Mobile доступны для 30% населения (более 24 млн человек). А к концу года оператор планирует занять до 4% рынка (по итогам III квартала, по данным Informa, было 0,6%).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать