Mail.ru потратится на игрушки
Фонд DST объединяет портал Mail.ru с производителем онлайн-игр Astrum Online Entertainment в компанию с капитализацией $1,3 млрд
Акции Astrum Online Entertainment будут частично оплачены бумагами Mail.ru, частично деньгами, сообщила пресс-служба Mail.ru. По сути, речь идет о слиянии: у обеих компаний был общий контролирующий акционер – Digital Sky Technologies (DST) Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова. Объединенная компания будет работать под брендом Mail.ru, ее гендиректором останется Дмитрий Гришин, говорится в сообщении Mail.ru. Президент Astrum Игорь Мацанюк станет первым вице-президентом новой компании, а гендиректор Astrum Владимир Никольский – вице-президентом. Все три менеджера являются миноритариями новой компании, говорят два знакомых с ними источника. Представитель южно-африканской Naspers, владеющей 42,5% Mail.ru, на запрос «Ведомостей» не ответил. 30 ноября ее гендиректор Кус Беккер подтвердил в интервью блогу Grubstreet, что Mail.ru и Astrum готовят сделку.
ООО «Мэйл.ру»
Astrum Online Entertainment
Структуру сделки Мильнер не раскрывает, он лишь уточняет, что DST остается контролирующим акционером объединенной компании.
Аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина считает, что Astrum стоит $200 млн, а Mail.ru – $1 млрд, за основу она берет средние мультипликаторы американских Google и Yahoo! и китайской Baidu. Аналитик Unicredit Securities Владимир Кузнецов думает, что Mail.ru стоит сравнивать лишь с Yahoo! и ее цена не превышает $300 млн. Но, по словам источника, близкого к одной из сторон сделки, Mail.ru оценили более чем в $1 млрд, а Astrum – примерно в $300 млн. Учитывая, что DST контролировала обе компании, а у Naspers была доля только в Mail.ru, ее пакет в объединенной компании мог снизиться примерно до 36–38%, считает Лепетухина. Это похоже на правду, говорят два знакомых с деталями сделки менеджера.
Объединенная компания получит инвестиции для выхода на рынки других стран и будет более конкурентна на глобальном рынке, уверен Мильнер. Теперь Mail.ru станет крупным интернет-холдингом со всеми инструментами для привлечения, удержания и монетизации своих пользователей, соглашается гендиректор производителя игр Alawar Entertainment Александр Лысковский. Mail.ru работала в основном в России и странах СНГ, а Astrum лицензирует свои игры для Азии и Европы. Mail.ru давно разрабатывает казуальные игры (простые, с коротким сеансом – вроде Tetris), а покупка производителя онлайн-игр позволит сделать скачок в развитии, уверяет Гришин. Кроме того, игры хорошо экспортируются. Самый яркий пример – китайский холдинг Tencent, 40% выручки которому приносят игры, добавляет Мильнер.