GM переведет свой завод в Канзасе на круглосуточный режим работы


GM в новом году решилась на беспрецедентный для американского автопрома шаг. С 4 января 2010 г. она переводит сборочную линию на своем заводе в Канзас-Сити на практически круглосуточный режим работы на постоянной основе, сообщает The Wall Street Journal (WSJ).

GM намерена в новом году ввести на своем заводе третью смену, чтобы гарантировать практически беспрерывную работу сборочного конвейера. Подобная практика характерна для многих отраслей, однако в сфере производства автомобилей даже Toyota не отваживается производить сборку автомобилей более чем в две смены. Линия по сборке автомобилей требует особого внимания и затрат на обслуживание и ремонт, считают эксперты. К тому же перевод ее в круглосуточный режим работы может привести к скоплению избыточных складских запасов.

Сейчас завод в Канзасе работает 14,5 часа в сутки в две смены. С введением третьей смены время работы линии по производству автомобилей для американского рынка увеличится до 21,6 часа в сутки. В GM, которую к этому шагу подтолкнула администрация США, ожидают, что это позволит увеличить производство с 4500 до 6300 автомобилей в неделю. В дальнейшем компания планирует ввести трехсменный график работы еще на двух заводах в США.

Эксперты к идее отнеслись скептично. Как правило, автопроизводители собирают автомобили в две смены, лишь изредка вводя третью, перерывы между ними используются для проведения сервисного обслуживания. Перерывы позволяют вывезти готовую продукцию и навести порядок в помещении: одна только чистка покрасочной камеры занимает обычно около четырех часов в сутки, цитирует WSJ главу отраслевой консалтинговой компании Harbour Report Рон Харбор. По его мнению, перебои в работе конвейера на обслуживание могут привести к загрузке производства лишь на 60%, что лишит идею трехсменного графика какого-либо смысла.