Статья опубликована в № 2577 от 05.04.2010 под заголовком: «Вымпелком» скрестил клиентов

«Вымпелком» увеличил количество абонентов

Количество корпоративных клиентов «Вымпелкома», пользующихся и мобильной, и фиксированной связью, увеличилось за прошлый год на 40%

Об этом рассказал «Ведомостям» вице-президент «Вымпелкома» по развитию корпоративного бизнеса в России Андрей Патока. Абсолютных цифр он не раскрыл, но сказал: в среднем на cross-клиентов (подписанных на услуги и мобильной, и фиксированной связи) приходится около 10% корпоративных абонентов «Вымпелкома». Всего услугами «Вымпелкома» пользуется около 180 000 организаций, говорит Патока. Значит, количество cross-клиентов может составлять около 18 000.

Но 10% – это цифра «в среднем по больнице», предупреждает Патока: есть регионы, где «Вымпелком» работает только как мобильный оператор, и там cross-клиентам неоткуда взяться. В больших же городах, где «Вымпелком» оказывает все услуги, доля таких клиентов выше, говорит он. В больших городах более 50% крупных корпоративных пользователей фиксированной связи «Вымпелкома» подписаны на его же мобильную связь. А среди крупных корпоративных подписчиков мобильной связи треть пользуется и фиксированной.

Кризис даже помог увеличить количество cross-клиентов, рассказывает Патока: если пользователь фиксированной связи подписывался и на мобильную, то получал скидку – не в деньгах, но в минутах разговора. Как изменился за 2009 г. средний счет на корпоративного пользователя, Патока не уточняет, говорит лишь, что клиенты стали меньше говорить по мобильным телефонам и больше пользоваться передачей данных. Доходы «Вымпелкома» от услуг фиксированной связи для корпораций в 2009 г. выросли на 4% до 20,9 млрд руб.

Предложить клиентам конвергентные услуги (мобильная связь плюс фиксированная) «Вымпелком» смог, купив в феврале 2008 г. 100% оператора Golden Telecom. В 2009 г. долю в операторе фиксированной связи – 61,97% «Комстар-ОТС» – приобрела и МТС. Услугами «Комстара» пользуется 15–20% корпоративных клиентов МТС в зависимости от региона, говорит директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. В Москве их доля выше – 25%. А в ближайшее время МТС и «Комстар» начнут выводить совместные конвергентные предложения и общих клиентов станет еще больше, рассчитывает она.

Поскольку операторы не выделяют корпоративных пользователей в отчетности, отследить миграцию этих клиентов от одного оператора к другому трудно, объясняет партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. Но в мобильной связи средний счет подписчика корпоративного тарифа примерно вдвое выше, чем обычного абонента, считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать