"Вымпелком" платит "Евросети" за новых абонентов больше, чем "Мегафон"

В 2009 г. «Вымпелком» платил «Евросети» за новых абонентов на 10–20% больше, чем «Мегафон». Возможно, таким образом он поддерживал ритейлера, 49,9% акций которого владеет

Заключенный в марте 2009 г. контракт «Мегафона» с «Евросетью» практически на ту же сумму ($146 млн) рассчитан на полтора года, в течение которых «Евросеть» должна подключить 7,2 млн абонентов. То есть за каждого абонента «Мегафон» платит около $20,3 комиссии. К «Вымпелкому», по словам представителя «Евросети» Ульяны Смольской, ритейлер подключил в 2009 г. около 6,5 млн абонентов. Значит, «Вымпелком» заплатил дилеру за каждого абонента по $22,6, а с учетом бонуса – по $24,2.

В 2009 г. «Евросеть» получила от «Вымпелкома» $157,1 млн, в том числе $146,8 млн дилерской комиссии и $12,3 млн бонусов за выполнение плана продаж контрактов. Об этом говорится в отчетности «Вымпелкома». Это деньги, заплаченные по маркетинговому соглашению за 2009 г., сообщил президент «Евросети» Александр Малис и подтвердила пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева.

«Связному» «Вымпелком» платит за подключения меньше, сообщила представитель «Связного» Елена Ноготкова. Видимо, оператор дотирует «Евросеть», считает она. Это может быть форма поддержки ассоциированной компании, допускает аналитик «Тройки диалог» Евгений Голосной. Корнеева отказалась комментировать размер дилерской комиссии по контракту с «Евросетью».

«Вымпелком» приобрел 49,9% «Евросети» в октябре 2008 г. за $226 млн у Александра Мамута, который за месяц до этого выкупил компанию у ее основателей Евгения Чичваркина и Тимура Артемьева. В этом году у «Евросети» новое соглашение с «Вымпелкомом», напоминает Малис. Раскрыть его детали он отказался, сказав лишь, что соглашение стимулирует ритейлера подключать более качественных абонентов.