"Яндекс" перехватывает долю у конкурентов

В поиске в рунете впервые за последние четыре года она превысила 60%-ный порог.
А.Астахова

По данным сервера статистики LiveInternet.ru, доля "Яндекса" в переходах на сайты со страниц поиска выросла за I квартал на 4 п.п. с 58,9% до 62,9%. Доли конкурентов сократились: Google - на 1,5 п.п. с 23,4% до 21,9%, Mail.Ru - на 1,7 п.п. с 10% до 8,3%, Rambler - на 0,4 п.п. с 3,4% до 3%.

Доля "Яндекса" в поиске в рунете впервые за последние четыре года превысила 60%-ный порог, радуется представитель "Яндекса" Очир Манджиков. Действительно, в последнее время идет рост доли "Яндекса", говорит владелец LiveInternet.ru Герман Клименко. Он предполагает, что это может быть связано с активным продвижением "Яндексом" своей панели инструментов "Яндекс.Бар", встраиваемой в браузеры. А источник в одном из конкурентов "Яндекса" уверен, что доля "Яндекса" наращивается в основном за счет снижения доли Mail.Ru, который с января перешел на собственный поисковый механизм.

На рост доли повлияла совокупность факторов, признает Манджиков, но основной из них – внедрение нового метода машинного обучения MatrixNet. Ведь снижаются доли не только Mail.Ru, но и всех основных конкурентов "Яндекса", замечает он. Встраивать же свой поиск в браузеры "Яндекс" начал еще в 2007 г., а увеличение темпов роста доли рынка началось в ноябре 2009 г., когда был внедрен MatrixNet, замечает он.

MatrixNet существенно улучшил ранжирование результатов поиска без увеличения вычислительных мощностей благодаря использованию тысяч факторов и их комбинаций, объясняет Манджиков. С января по ноябрь 2009 г. доля "Яндекса" увеличилась на 2,3 п.п. до 58,7%, а с ноября 2009 г. по март 2010 г. – на 4,2 п.п. Представители Rambler и Google отказались от комментариев. Представитель Mail.Ru на момент написания статьи не ответил на вопрос "Ведомостей".

Между тем рынок интернет-поиска показывает признаки зрелости. Темпы роста поисковых запросов в США замедлились, отмечает TechCrunch со ссылкой на оценки comScore. Если в марте 2009 г. количество запросов в годичном исчислении выросло на 33,1%, то в марте этого года - только на 7,6%. Возможно, следующий этап роста начнется, когда пользователи станут активно пользоваться интернет-поиском со своих мобильных телефонов, предполагает издание.