Microsoft представила два новых телефона

Kin 1 и Kin 2 призваны укрепить пошатнувшиеся позиции компании на рынке мобильных устройств, однако их спецификации вызывают вопросы

В понедельник состоялась презентация двух новых продуктов Microsoft – телефонов Kin 1 и Kin 2. Оба устройства ориентированы на молодежную (до 25 лет) аудиторию и оптимизированы для использования в социальных сетях: на них устанавливаются клиенты Facebook, Twitter и MySpace. Продвижением телефонов производства Sharp займется американский сотовый оператор Verizon Wireless. На рынке устройства появятся в мае, сообщила Microsoft, но цены на них пока не объявлены.

Устройства представляют собой слайдеры округлых очертаний с клавиатурой и сенсорным экраном, но Kin 1 меньше по размерам и оснащен 4 гигабайтами встроенной памяти и пятимегапиксельной камерой, а Kin 2 - больше и несет 8 гигабайтов памяти и восьмимегапиксельную камеру, способную снимать HD-видео. Расширение памяти не предусмотрено. Операционная система – специальной разработки на базе Windows Mobile, ориентированная на работу с медиа-сервером Kin.

Тестеры отмечают, что функции ОС сильно урезаны: нет встроенного фото- и видеоредактора, нет поддержки загрузки видео и фото в Twitter, нет синхронизации календаря с Outlook и Google, нет поддержки Flash Light во встроенном браузере. Однако они отмечают хорошее качество снимков и удобство встроенного медиаплеера Zune HD, совместимого как с PC, так и с Mac.

В последние годы мобильные устройства с ПО от Microsoft сдавали позиции конкурентам. В США, по данным comScore, на аппараты с операционной системой Microsoft в ноябре 2009 г. приходилось 19,1% всех используемых смартфонов, а в феврале 2010 г. — только 15,1%. Доля устройств на базе Android выросла за тот же период с 3,8% до 9%. Microsoft надеется, что ее позиции улучшатся к осени, когда на рынке появятся первые устройства на базе новой ОС Windows Phone 7.