МТС приготовилась к появлению iPad

Сегодня МТС начинает продавать контракты с sim-картами для использования в планшетном компьютере iPad 3G от Apple. Спрос на них пока будет невелик: до сих пор не ясно, когда в России начнутся официальные продажи iPad

О начале продаж microsim-карт (по размеру вдвое меньше стандартных, предназначены для использования в iPad) рассказала директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. Оператор заказал пробную партию – около 2000 карт у компаний «Ситроникс» (как и МТС, контролируется АФК «Система») и Gemalto. «Ситроникс» поставил МТС карты для iPad 3G, подтвердил его представитель Сергей Филиппов. Купить их можно в интернет-магазине МТС, а в начале июня они поступят в розничную сеть оператора по России, обещает Кохановская.

«Мегафон» тоже заказал microsim-карты для iPad, они появятся в продаже во второй половине мая, говорит представитель компании Карен Асоян. Его коллега из «Вымпелкома» Евгения Демина сказала, что оператор ведет с Apple переговоры о ввозе iPad.

Разогрели спрос. 1

миллион. планшетных компьютеров iPad продано в США за месяц с 3 апреля, сообщила вчера Apple. Ее предыдущий продукт iPhone преодолел порог в 1 млн проданных устройств за 74 дня. А в прошлую пятницу, 30 апреля, Apple начала продавать версию iPad 3G с подключением к сетям мобильной связи третьего поколения, ее рекомендуемая цена в США – $629–829 (в зависимости от объема памяти).

Пока эти карты предназначены для россиян, кто купил или планирует приобрести iPad 3G за рубежом. МТС готовится к началу продаж iPad в России, говорит Кохановская, но не берется предположить, когда это устройство появится здесь и по какой цене. Планшеты Apple, ввезенные из США, в интернет-магазинах стоят от 24 000 руб. Представитель российского офиса Apple от комментариев отказался.

Президент крупнейшего в России сотового ритейлера «Евросеть» Александр Малис ожидает появления iPad в России в июле-августе 2010 г. Выпуск сотовым оператором sim-карт для iPad свидетельствует, что он хотел бы продавать iPad и сам, но будет ли планшет продаваться через операторов, пока не определено, объясняет источник, близкий к одному из участников переговоров.

Скорее всего, в России iPad станет нишевым продуктом, востребованным фанатами Apple, – в первую очередь из-за очень высокой цены, считает гендиректор Acer Marketing Services Глеб Мишин. Судьба iPad в России будет зависеть от того, как быстро разработчики смогут локализовать и адаптировать приложения для этого планшета, считает он.